Т-бизнес в рамках аналитического проекта T-Data подготовил исследование об итогах прошлого года на маркетплейсах России. Аналитики изучили основные показатели: изменение числа покупок, динамика среднего чека, активность на универсальных площадках — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет», «Мегамаркет» и AliExpress.
«В 2024 году маркетплейсы продолжили укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле. Объем трат увеличился на 41%, а число транзакций выросло на 20%. Годом ранее эти показатели составляли 47% и 63% соответственно», — говорится в исследовании.
В свою очередь средний чек вырос на 18% и составил 2,116 тыс. рублей. Одновременно продолжает замедляться рост числа продавцов на площадках: в четвертом квартале прошлого года количество селлеров увеличилось лишь на 7% относительно аналогичного периода в 2023 году.
Как отмечается в исследовании, в прошлом году в большинстве российских городов зафиксирован уверенный рост числа транзакций. «Наибольший прирост показали Омск (плюс 30%), Челябинск и Пермь (по 29%), Уфа (плюс 28%) и Красноярск (плюс 27%). В то же время Москва продемонстрировала более скромный прирост (плюс 13%)», — указывают авторы.
Кроме того, повысился и общий объем трат — здесь лидируют Омск (рост на 55%), Казань (плюс 54%), Челябинск и Красноярск (по 52%), Пермь (плюс 51%). Рекордная динамика среднего чека зафиксирована в Казани: показатель вырос на 22%, до 2,013 тыс. рублей. В Москве средний чек увеличился на 15%, достигнув 2,444 тыс. рублей.