«За год подорожали сливочное масло (+37,6%), апельсиновый сок J7 (+31,3%), молоко 3,2% жирности (+27,8%), сельдь “Матиас” (+20,4%), черный чай “Акбар” (+19,9%), самый бюджетный белый хлеб (+17,8%), подсолнечное масло “Олейна” (+16,6%) и бананы (+6,7%). Подешевели за год: морковь (-64,3%), конфеты “Мишка косолапый” (-43,9%), бюджетные куриные тушки (-14,6%), детский мармелад Fruit-Tella (-11,1%), плавленый сырный продукт “Фетакса” (-9,9%)», — отметил экономист.
Корзина Индекса Мишек состоит из 14 популярных продуктовых товаров: конфет — мармеладных мишек Fruit-Tella и «Мишек косолапых» (отсюда название Индекса Мишек), апельсинового сока J-7, самого дешевого белого хлеба, моркови, бананов, сельди «Матиас», молока «Домик в деревне», масла подсолнечного «Олейна», самой бюджетной куриной тушки, чая «Акбар», сливочного масла «Простоквашино» и плавленого сыра «Фетакса». На основании Индекса Мишек можно отследить динамику инфляции в России.
По итогам октября этого года цены на товары в Индексе Мишек выросли в среднем только на 0,3% по сравнению с их уровнем в 2023-м. В сентябре 2024 года Индекс Мишек увеличился на 9,3%.