«За пять лет доля международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы сократилось практически вдвое. Так, в 2019 году доля международных арендаторов на центральных торговых улицах Москвы составляла 17%, в 2024 году их количество относительно общей численности арендаторов уменьшилось на 8 п. п. — до 9%», — отмечается в исследовании.
В него попали 12 ключевых торговых коридоров Москвы — улицы Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также Столешников, Камергерский и Климентовский переулки.
За пять лет торговые помещения в центральных локациях города перестали арендовать такие бренды люксового сегмента, как Vacheron Constantin, Panerai, Roger Dubuis, Cartier и другие. Закрыли магазины бренды спортивной одежды и обуви — Adidas, New Balance, Nike, а также ретейлеры сегмента массмаркета — H&M и Zara.
Тем не менее далеко не все международные бренды покинули центральные улицы Москвы — 82 торговых блока по-прежнему заняты зарубежными игроками, для сравнения — в 2019 году их было 131, то есть на 37% больше, чем в текущем году. Среди них бренды нижнего белья Intimissimi, Incanto, Calzedonia, Tezenis, марки одежды и обуви Philipp Plein, Hogl, Benneton, Bontoni, Canali, Falconeri, Max Mara и другие.
«Что касается уровня вакансии, то на 12 ключевых торговых улицах Москвы он составляет 8%, что на 5 п. п. ниже показателя 2023 года и на 1 п. п. ниже результата 2019 года. В середине 2022 года доля вакантных площадей в этих локациях составляла 15%, а доля временно приостановленных — 2,3%», — говорится в исследовании IBC Real Estate.