НовостиЭкономикаКурсы

Названа стоимость новостроек в пешей доступности от метро в Москве

26 сентября,источник: Московский комсомолец

Львиная доля москвичей, живущих в квартирах эконом-класса (80%), — постоянные пассажиры метро. Каждый второй (54%) житель новостроек бизнес-класса спускается в подземку минимум раз в неделю. В премиальном сегменте этот показатель составляет 29%, в элитном — 4%. Как бы ни было, наличие станций метро и Московского центрального кольца рядом с домом важно для всех горожан.

Источник: РИА "Новости"

Эксперты «Метриум» исследовали рынок новостроек бизнес-класса. И выяснили, что из 138 комплексов этого сегмента 96 находятся на расстоянии не более километра от станций скоростного транспорта. При этом жильцы 24 новостроек имеют в пешей доступности две, а иногда и три линии подземки.

Минимальное расстояние от дома бизнес-класса до станции метро в Москве составляет всего 50 метров. Рекордсменом стал жилой комплекс на юго-западе столицы. Стоимость «квадрата» в 19-этажном корпусе с внутренним двором стартует от 613 тысяч рублей, а самая дорогая квартира (площадью 143 метра) стоит 134 миллиона рублей.

На втором месте — новостройка на востоке города: от подъезда до станции нужно пройти 70 метров. Квадратный метр здесь обойдется дешевле: 460 тысяч рублей. Жилой комплекс состоит из трех 28-этажных башен с архитектурой от именитого бюро.

Замыкает «тройку» лидеров новостройка, расположенная тоже в Восточном административном округе, в 80 метрах до станции. Средняя цена жилья в 18-этажном доме с подземным паркингом — 277 тысяч рублей.

— Появление новых станций метро и электричек значительно повышает статус жилого комплекса, — рассказывает коммерческий директор группы компаний «Основа» Игорь Сибренков, — Цены на жилье в таких домах обычно выше, чем в новостройках, расположенных на отдалении от транспортных узлов, однако встречаются и бюджетные варианты.

Развитие сети метро и МЦК рядом с жилыми комплексами бизнес-класса важно для жителей, хотя многие и имеют автомобили, — говорит заместитель генерального директора по стратегии и развитию продукта компании MR Group Жанна Махова. — Пассажирами метро часто становятся их родители, бабушки-дедушки, дети, обслуживающий персонал. Да и сами владельцы машин нередко пользуются общественным транспортом в часы пик.