«Рост обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились на 15,5% и составили 1,74 трлн руб. Наибольший рост показали магазины, торгующие косметикой и парфюмерией, одеждой, ювелирными изделиями, спортивными товарами, а также автосалоны. Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ретейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран», — сказала заместитель мэра Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
Уточняется, что оборот продовольственных товаров также увеличился: рост достиг 2,5% — до 1,73 трлн руб. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в январе — июне составляла 13,4%.
Отмечается, что активность покупателей проявилась и в заполняемости столичных торговых центров. Их посещаемость за шесть месяцев 2024-го увеличилась на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, плотность потока посетителей в июне этого года в среднем составила 275 человек в сутки на 1 тыс. кв. м, что на 5% превысило показатель июня 2023-го. Это выше, чем в 2022 году, но по-прежнему ниже результатов допандемийного 2019-го — 369 человек в сутки на 1 тыс. кв. м.
Увеличение трафика обеспечивают преимущественно торговые центры малых форматов: районные (площадью до 20 тыс. кв. м) и окружные (площадью от 20 до 40 тыс. кв. м), которые посещают в среднем 630 и 490 человек в сутки на 1 тыс. кв. м соответственно.