По сравнению с июлем 2023 года продажи китайских автомобилей в России выросли в три-шесть раз. Речь идет, например, о таких марках как Hongqi, Lixiang, Aito и Zeekr. Об этом сайту «Известия» сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По его словам, во втором летнем месяце произошла стабилизация доли китайских автомобилей на рынке России. А доля китайских автопроизводителей выросла до 61 процента. Годовой рост составил 10 процентов. Что касается премиального сегмента, то здесь рост еще выше — 81 процент.
«У ряда марок, таких как Hongqi, Lixiang, Aito, Zeekr, продажи за год подскочили в три-шесть раз. Однако дальнейшие перспективы Zeekr на российском рынке под вопросом из-за возможной блокировки ряда функций у машин, поставляемых в страну неофициально», — заметил Сергей Удальцов.
Лидером же по числу проданных автомобилей остался «АвтоВАЗ».
Ранее автоэксперт Александр Стрельников перечислил главные недостатки китайских автомобилей. Так, например, у некоторых автопроизводителей до сих пор страдает качество сборки, а в отделке интерьера преобладают дешевые материалы.
Сайт KP.RU проанализировал сегодняшнее состояние рынка китайских автомобилей в России и выбрал 17 лучших машин из Поднебесной.
В 2023 году китайский внедорожник TANK 500 подорожал на рынке РФ на один миллион рублей после появления в кортеже Владимира Путина.