НовостиЭкономикаКурсы

Операторы кикшеринга увеличили штрафы до 150 тыс. рублей за различные нарушения

30 мая,источник: Коммерсантъ

Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» увеличили штрафы за нарушение правил сервиса, в том числе нарушение ПДД при управлении электросамокатами. Об этом «Ъ» сообщили в Ассоциации операторов микромобильности и подтвердили в компаниях.

Источник: РИА "Новости"

Размер новых санкций:

  • передача управления электросамокатом ребенку — 10 тыс. руб.,
  • поездка с пассажиром — 5 тыс. руб.,
  • неспешивание на пешеходном переходе — 1 тыс. руб.,
  • некорректная парковка (самокат оставлен поперек тротуара или вне зоны парковки) — 500 ₽,
  • управление самокатом в пьяном виде или причинение вреда здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП по вине пользователя (на основании материалов ГИБДД) — 100−150 тыс. руб. в зависимости от оператора.

Речь идет о штрафах за нарушение правил, установленных в договорах оферты, которые подписывают пользователи при установке приложения. Суммы списываются с банковской карты (при самых серьезных нарушениях — с блокировкой аккаунта). Ранее в Whoosh и «МТС Юрент» за езду вдвоем на самокате штрафовали на 800, в «Яндексе» — на 1 тыс. руб. За езду на пешеходном переходе «МТС Юрент» блокировал аккаунт на месяц, «Яндекс» штрафовал на 1 тыс., Whoosh — на 500 ₽

«По статистике операторов, пользователей, которые систематически и злостно нарушают ПДД и внутренние правила сервисов, не более 1% от общего числа пользователей», — пояснила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. По ее словам, увеличение штрафов — «мера принудительного повышения культуры вождения и ответственности для нарушителей, которая поможет сделать электросамокаты безопаснее для всех участников движения».

Напомним, что со стороны государства за соблюдением ПДД электросамокатчиками следит ГИБДД, применяя штрафы по статьям 12.29−12.30 КоАП (500−1500 ₽). В Госдуме находится проект поправок, усиливающих наказание до 30 тыс. руб. за различные нарушения. Ксения Эрдман отмечает, что кикшеринг-сервисы не подменяют собой госконтроль, внутренние штрафы операторов — это дополнение к штрафам КоАП. По данным ГИБДД, в 2023 году аварийность с электросамокатами и средствами индивидуальной мобильности выросла втрое.

Следующим шагом, по словам госпожи Эрдман, может быть организация единого реестра недобросовестных пользователей, которые в результате систематических нарушений внутренних правил сервиса и ПДД будут лишены доступа к услугам трех крупнейших кикшеринг-операторов.