МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Россияне в 2023 году потратили 917,5 млрд рублей на заказ продуктов в интернете, что на 47% больше суммы, потраченной в 2022 году. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.
При это издание отметило, что аналитическая компания Data Insight оценила объем доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году в 781 млрд рублей. Эта категория стала самой популярной среди всех видов онлайн-доставки продуктов питания. Организация не учитывала категорию dry-food (например, доставка круп и другой аналогичной продукции), пишет газета.
В четвертом квартале 2023 года рынок онлайн-продаж продовольствия показал наибольший прирост — 57%, в то время как в третьем квартале этот показатель составлял 55%. По словам генерального директора компании «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, такой рост обусловлен увеличением продаж продовольствия через маркетплейсы, включая возможность самовывоза. Он рассказал «Ведомостям», что этому способствовали промоакции и бонусы на самовывоз, поскольку сейчас наблюдается дефицит курьеров, что приводит к увеличению стоимости доставки, особенно в случае срочных заказов.
В IV квартале 2023 года в Ozon отметили увеличение заказов продуктов через самовывоз, сообщил «Ведомостям» представитель площадки. Однако это не привело к уменьшению курьерской доставки Ozon fresh, подчеркнул он. «Рост популярности доставки продуктов Ozon fresh через пункты выдачи товаров мы связываем с тем, что такой канал получения товаров становится все более доступным: на конец года к системе было подключено около ⅕ всех пунктов», — сказал он.
Тренд на самовывоз будет развиваться и дальше в ближайшем будущем, считает Бурмистров. Как считают опрошенные «Ведомостями» аналитики, будет наращивать объемы экспресс-доставка, так как у нее остаются лояльные покупатели, готовые платить за скорость.