С 2014 года Москва заключила семь концессий и одно соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП) с инвесторами. Только в прошлом году объем вложенных инвестиций в эти проекты составил около 25 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Москва активно использует механизмы государственно-частного партнерства для вовлечения предпринимателей в развитие городской инфраструктуры. С 2014 года город заключил семь концессий и одно соглашение о ГЧП с инвесторами. Общий объем инвестиций по ним оценивается в 124,5 миллиарда рублей. При этом только по итогам прошлого года инвесторы вложили около 25 миллиардов рублей, например в строительство проспекта Багратиона, школы в инновационном центре “Сколково”, а также в проект по приему и утилизации электронного и электротехнического оборудования, находящегося в собственности Москвы, и в другие проекты ГЧП», — рассказал Владимир Ефимов.
На данный момент в столице заключены концессии в сферах образования, здравоохранения, автодорожного строительства, ЖКХ и гостиничного обслуживания.
«Сразу два проекта были реализованы в прошлом году. Так, в сентябре открыли движение по проспекту Багратиона, который был построен по самому крупному на данный момент концессионному соглашению Москвы. Инвестиции в проект составляют около 68 миллиардов рублей. Соглашение с инвестором заключено в декабре 2014 года на 40 лет. Кроме того, в октябре в столице открылись центры сбора старого электронного и электротехнического оборудования, используемого организациями и органами исполнительной власти Москвы», — рассказал Министр Правительства Москвы, глава столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.
Соглашение о ГЧП в сфере экологии заключили в 2021 году на 20 лет. По его условиям город передал инвестору два объекта в Остаповском проезде и на Алтуфьевском шоссе. Туда свозят старую технику. После переработки из нее будут производить рециклированные материалы, которые вернутся в экономический оборот и могут стать сырьем для новых устройств, автомобильных деталей, строительных материалов, напольного покрытия.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.