Компания работает на российском рынке с февраля 2002 г. Изначально она принадлежала нидерландскому пивоваренному холдингу Heineken. Но в марте 2022 г. иностранный производитель объявил об уходе из нашей страны. Он также перестал продавать здесь продукцию под брендами Heineken, Guinness и Miller.
В августе 2023 г. зарубежная компания продала за 1 евро свой российский бизнес структуре группе «Арнест», которая специализируется на производстве парфюмерно-косметической и хозяйственной продукции в аэрозольной упаковке. Последняя взяла на себя также обязательство погасить долг российского бизнеса Heineken в размере 100 млн евро. В сделку вошли семь пивоваренных заводов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске и Хабаровске, а также более 20 брендов, среди которых «Крушовице», «Бочкарев», «Мистер Лис», «Шихан», «Охота», «Жигулевское 1978» и пр. У предприятия также осталась лицензия на производство напитков под иностранными товарными знаками, такими как «Эдельвейс» и «Гессер», рассказал «Ведомостям» представитель ОПХ.
На эти цели, как утверждает Сагал, будет потрачено до 10 млн руб. Дополнительные средства могут потребоваться на обновление сайта, PR-кампании по продвижению нового бренда и внутренние коммуникации, уточнил он. Точные цифры Сагал не озвучил. По оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, инвестиции на это, если не учитывать размещение рекламных объявлений, могут составить не менее 150 млн руб.
Несмотря на то что нынешнему руководству пришлось избавиться от упоминания иностранного бренда, в целом изменения оказались минимальными, отмечает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. По его словам, цветовая гамма логотипа осталась прежней, а в названии компании сохранились слова «Объединенные пивоварни». Это, по его мнению, говорит о том, что новые собственники хотят сохранить узнаваемость бренда на рынке.
Независимый эксперт по алкогольному рынку Алексей Небольсин называет такой ребрендинг неоднозначным. Он напоминает, что «Хейнекен» — известная в пивном сегменте марка, а понятие «холдинг» — термин из сферы бизнеса, который не ассоциируется с алкогольной отраслью. А это, по его мнению, может привести к снижению доли группы на рынке, которая сейчас составляет около 12%. Кауфман с этим не согласен. По его словам, на продажи скорее влияет неудачное позиционирование нового бренда. Если до потребителя получится донести, что у компании меняется только название, а не качество ее продукции, то к оттоку потребителей это не приведет, считает эксперт.