По информации американского университета, в настоящий момент 151 зарубежная компания сокращает бизнес в России, 175 фирм пытаются «выиграть время», а еще 230 — медлят. Среди последних особенно много китайских компаний.
Многие представители бизнеса объяснили продолжение работы в России ответственностью перед акционерами или сотрудниками юридическими, местными франчайзи или партнерами. Другие утверждают, что предоставляют предметы первой необходимости: продукты, сельскохозяйственное оборудование или лекарства.
Глава базы данных Йельского университета Джеффри Зонненфельд заявил, что уход фирм с российского рынка был единственным правильным решением с точки зрения бизнеса. Он объяснил это тем, что акции компаний, прекративших работу в стране, выросли в цене.
Как ранее сообщала американская газета The Washington Post, большинство иностранных компаний, заявлявших о приостановлении или прекращении деятельности в России, остались и продолжили работу. Часть организаций не смогли продать российские активы, поскольку не смогли найти покупателей или пытаются снизить стоимость ухода из России.
По данным IBC Real Estate, к марту 2023 года только треть из 419 представителей международного бизнеса решила прекратить работу в России.
Шесть процентов частично приостановили работу (например, фармкомпании, которые поставляют лишь необходимые лекарства), четыре процента отказались от инвестиций, один процент компаний национализировали, а оставшийся один процент возобновил работу.
То, что не все фирмы, заявлявшие о прекращении работы в России, смогли покинуть рынок, объясняют рядом ограничений для компаний из «недружественных» стран — они должны получать разрешение правительственной комиссии на продажу активов. Также от них требуют дисконт в 50 процентов и на выбор рассрочку платежа за активы на один-два года или перечисление в бюджет десятой части от суммы сделки.