
Как сообщает агентство со ссылкой на данные Министерства финансов, в июне экспорт снизился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — в основном из-за резкого падения стоимости поставок автомобилей и стали. Этот показатель оказался хуже прогноза экономистов, ожидавших роста на 0,5%.
Согласно последнему отчету, экспорт в США упал на 11,4% по сравнению с прошлым годом — почти на том же уровне, что и месяцем ранее. Стоимость поставок автомобилей сократилась на 27%, а стали — на 29%.
Тем не менее, как пишет Bloomberg, снижение экспорта автомобилей, по-видимому, в значительной степени связано с агрессивным снижением цен со стороны японских автопроизводителей в ответ на тарифы, поскольку количество экспортированных легковых автомобилей, наоборот, увеличилось на 4,6% по сравнению с предыдущим годом.
Помимо падения экспорта в США, отчет показал, что поставки в Китай снизились на 4,7%, тогда как экспорт в Европу вырос на 3,6%. Средний курс иены в июне составил 144,04 за доллар — на 8% выше, чем годом ранее, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Министерства финансов. Более крепкая иена, как правило, снижает стоимость экспортной выручки в долларах при пересчете в японскую валюту, говорится в материале агентства.
Торговый баланс Японии впервые за три месяца вновь стал положительным и составил 153,1 млрд иен (примерно 1 млрд долларов). Импорт при этом вырос на 0,2%.
Падение экспорта усиливает опасения, что экономика Японии может вновь сократиться во втором квартале, что формально будет означать техническую рецессию и добавит политических проблем для и без того ослабленного правительства премьер-министра Сигэру Исибы, объясняет Bloomberg. Это также усилит осторожность Банка Японии в отношении следующего повышения процентной ставки, особенно в условиях неопределенности вокруг окончательных параметров и последствий американских тарифов.
Токио уже столкнулся с 25%-ными тарифами на автомобили и автозапчасти, а также с 50%-ной пошлиной на сталь. Кроме того, с июня на все остальные поставки в США действует базовый тариф в 10%. Если соглашение не будет достигнуто, с 1 августа этот общий тариф вырастет до 25%, что немного выше изначального уровня в 24%, установленного в апреле.
Несмотря на семь визитов торгового представителя Исибы, Рёсэя Акадзавы, в Вашингтон, соглашение пока не достигнуто, что повышает вероятность того, что пошлины действительно вырастут в начале следующего месяца, как указано в письме, которое Трамп направил Исибе в начале июля.