
Операторы кикшеринга запускают пакетные тарифы для снижения цен. Это сделали уже сразу две компании — «МТС Юрент», а ранее Whoosh. Поездки оплачиваются не поминутно, а с клиента сразу списывается плата за 20−200 минут: при этом скидка к поминутной оплате составляет до 20%. Компании упирают на безопасность — люди перестанут гонять и нарушать ПДД, так как не будут думать о расходах, но эксперты считают причиной усиление конкуренции и желание бизнеса привлечь новых клиентов.
Пакетные тарифы на прокат самокатов
На российском кикшеринговом рынке началось скрытое снижение цен — операторы запускают пакетные тарифы: при их использовании поездки стоят дешевле, чем при поминутной оплате. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка. Например, в июле их запустил «МТС Юрент». Пользователю предлагаются на выбор пакеты на 20, 40, 60 и 120 минут. Чем больше минут, тем ниже стоимость — по сравнению с поминутной оплатой скидки составляют 5−20%, утверждают в компании.
— Если раньше каждого пользователя беспокоила поминутная аренда — чем дольше едешь, тем больше платишь — то теперь мы предлагаем пакеты минут. А еще можно менять самокаты, не платя за старт, пока не кончится пакет. Это позволит пользователям не торопиться, тем самым соблюдать ПДД и использовать арендованный самокат безопасно, — отметил директор проектов безопасного вождения и устойчивого развития «МТС Юрент» Илья Безопасных.
Ранее пакеты прокатных минут ввел Whoosh: 20 минут, 60 минут и 120 минут, информирует его приложение. При поминутной оплате минута поездки по Москве стоит 8,49 рубля, а в пакете на 120 минут она обойдется в 5,80 рубля, подсчитали «Известия».
— Нам важно создать условия, при которых пользователь будет меньше думать о поминутной оплате, а значит, не будет торопиться. Многие наши предложения включают бесплатный старт, — объяснили «Известиям» в компании.
«Известия» направили запрос в «Яндекс», также занимающийся прокатом самокатов. По данным, которые приводит компания, одна минута поездки без пакета стоит 7,99 рубля, 200-минутный абонемент на три месяца — 999 рублей (то есть чуть менее 5 рублей за минуту).
Зачем нужны пакеты самокатному бизнесу.
Неофициально участники рынка электросамокатов признают: пакетные тарифы призваны повысить не только уровень безопасности использования этих средств индивидуальной мобильности, но и доходы прокатных компаний.
— Рынок насыщается, конкуренция растет, и прокатчики стремятся увеличить отдачу от клиентов — продавать минуты в пакетах выгоднее, чем по одной, — утверждает один из собеседников «Известий» в отрасли. — Тем более не всегда минуты из пакетов используются до конца.
С одной стороны, минута в пакете действительно стоит на 5−20% дешевле, чем при поминутной оплате, но с другой — единовременный платеж за пакет выше, поэтому опция актуальная тем, кто пользуется самокатами постоянно, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
При этом оптовая продажа прокатных минут действительно выгодна операторам, согласен он. Эксперт обращает внимание на то, что в крупных городах прокатных самокатов становится всё больше, конкуренция между кикшеринговыми компаниями растет, а снижение цен — наиболее простой способ привлечь новых клиентов и сохранить лояльность имеющихся. Поддерживать эту лояльность необходимо: в последнее время операторы ввели массу ограничений, санкций и штрафов, например, за передачу управления несовершеннолетним, неспешивание на переходах и многое другое, не исключил Денис Кусков.
Минуты в пакетах номинально дешевле, чем «в розницу», но в них они «сгорают» через определенное время, то есть пользователь платит вперед за услугу, которой может и не воспользоваться, уточнил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Для кикшеринговых компаний такие тарифы, безусловно, инструмент повышения среднего чека, полагает он.
Эксперт согласен с тем, что пакетные тарифы нужны для привлечения и удержания людей, часто пользующихся электросамокатами, появились они на фоне насыщения кикшерингового рынка и усиления конкуренции на нем. Опять-таки многочисленные крупные штрафы и ограничения, которые накладывают сейчас операторы, заставляют относится к сервисам настороженно, и косвенное снижение цен — способ усилить интерес к ним пользователей, заключил эксперт.