Эксперт назвал частые причины отказа при приеме на работу

Чаще всего работодатели отказывают кандидатам из-за нехватки необходимых навыков, завышенных зарплатных ожиданий и недостоверной информации на собеседовании, показало исследование сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор».

Дарья Фадеева
Автор Финансы Mail
Источник: Сергей Карпухин/ТАСС

Наиболее частыми причинами отказа в трудоустройстве являются завышенные ожидания по зарплате и недостоверная информация на собеседовании.

Так, 70% опрошенных работодателей указали на нехватку у соискателей нужных профессиональных компетенций. 63% пожаловались на случаи обмана или приукрашивания фактов во время собеседований. Половина респондентов признались, что отказывали кандидатам из-за слишком высоких ожиданий по зарплате.

Среди других значимых факторов отказа — токсичное поведение (49%), негативные отзывы от предыдущих работодателей (39%), неопрятный внешний вид (33%) и несоответствие корпоративной культуре (27%). У 11% негативное впечатление от общения с кандидатом также стало основанием для отказа.

Были и менее распространенные, но примечательные причины. Так, 7% работодателей отказали из-за опоздания на собеседование, 4% — из-за грамматических ошибок в резюме. По 1% респондентов признались, что принимали во внимание… знак зодиака и наличие кредитов у соискателя.

Как правило, об отказе кандидату сообщают устно по итогам интервью или отправляют сообщение в мессенджере — оба варианта выбрали по 33% участников опроса. Реже используются телефонные звонки (22%) и письма на почту (2%). Ещё 4% предпочитают не сообщать об отказе вовсе.

Опрос проводился с 24 по 27 июня среди 300 представителей бизнеса из всех регионов России.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

Узнать больше по теме
Профессиональные компетенции: что они в себя включают и как их повысить
Профессионализм специалиста определяется наработанным практическим опытом и глубиной теоретической подготовки. Как определить профессиональные компетенции сотрудника, какие критерии служат для их оценки и можно ли повысить их уровень, расскажем в материале.
Читать дальше