Юрист разъяснил, как закон о маркетплейсах изменит их работу

В Госдуме обсуждают законопроект, который разделит ответственность маркетплейсов и продавцов, сообщил NEWS.ru юрист Александр Хаминский. По его словам, регулирование работы онлайн-платформ назрело давно.

Дарья Фадеева
Автор Финансы Mail
Источник: Shutterstock

В Госдуме обсуждается новый законопроект, который впервые четко разграничит ответственность маркетплейсов и продавцов. Документ подробно прописывает ключевые термины и регулирует отношения между маркетплейсами, продавцами, пунктами выдачи заказов и покупателями. Закон четко определит, за что отвечает маркетплейс, а за что — продавец, включая вопросы маркировки, сертификации и оборота ограниченных товаров.

Особое внимание уделено идентификации продавцов: теперь она должна проходить через систему ЕСИА или государственные реестры. Также вводится добровольное согласие продавцов на проведение скидок. Закон запрещает манипуляции с поисковой сортировкой товаров — если пользователь отфильтровал товары по цене, маркетплейс не сможет продвигать более дорогие позиции выше дешевых за счет платного продвижения.

Эксперт отметил, что принятие закона — лишь первый шаг в развитии регулирования. На практике будут выявлены слабые места, которые потребуют доработки. Уже сейчас, по словам Хаминского, закон дает правительству возможность устанавливать дополнительные требования к карточкам товаров, выходящие за рамки базового документа.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».