
В Госдуме обсуждается новый законопроект, который впервые четко разграничит ответственность маркетплейсов и продавцов. Документ подробно прописывает ключевые термины и регулирует отношения между маркетплейсами, продавцами, пунктами выдачи заказов и покупателями. Закон четко определит, за что отвечает маркетплейс, а за что — продавец, включая вопросы маркировки, сертификации и оборота ограниченных товаров.
Особое внимание уделено идентификации продавцов: теперь она должна проходить через систему ЕСИА или государственные реестры. Также вводится добровольное согласие продавцов на проведение скидок. Закон запрещает манипуляции с поисковой сортировкой товаров — если пользователь отфильтровал товары по цене, маркетплейс не сможет продвигать более дорогие позиции выше дешевых за счет платного продвижения.
Эксперт отметил, что принятие закона — лишь первый шаг в развитии регулирования. На практике будут выявлены слабые места, которые потребуют доработки. Уже сейчас, по словам Хаминского, закон дает правительству возможность устанавливать дополнительные требования к карточкам товаров, выходящие за рамки базового документа.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».