Спроса на валюту у российских компаний упал до годового минимума

В июне 2025 года спрос компаний на иностранную валюту оказался самым низким с июля прошлого года, сообщил Банк России.

Объем валютных покупок корпоративными клиентами российских банков в июне составил ₽1,6 трлн, что немного ниже показателя мая, следует из очередного Обзора рисков финансовых рынков, опубликованного регулятором.

В Центробанке подчеркивают, что снижение спроса на валюту продолжается как на биржевом, так и на внебиржевом сегментах. В мае этот показатель также находился на минимальном уровне с момента прекращения части валютных торгов на Московской бирже.

Российский рубль укрепляется с декабря 2024 года — это уже седьмой месяц подряд. Основным фактором поддержки остается высокая ключевая ставка, делающая рублевые активы привлекательными для компаний и населения. При этом волатильность на валютном рынке продолжает снижаться, несмотря на сохраняющуюся геополитическую напряженность, констатирует ЦБ.

По итогам июня доллар подешевел на 0,2% — до ₽78,47, тогда как курс юаня вырос на 0,5%, до ₽10,94.

Население продолжает покупать иностранную валюту, однако объем нетто-покупок в июне упал на 32% по сравнению с маем — до ₽77,9 млрд. В годовом выражении — по сравнению с июнем 2024 года — объем покупок валюты со стороны как компаний, так и населения сократился примерно вдвое.

С мая снижаются и спреды между курсами покупки и продажи наличной валюты. В частности, по доллару средний спред уменьшился с ₽2,69 до ₽2,59, по евро — с ₽2,92 до ₽2,79, отмечает Frank Media.

На фоне укрепления рубля крупнейшие российские экспортеры (в выборке регулятора — 29 групп компаний) в июне продали иностранной валюты на $7,5 млрд, что на 3% больше, чем в мае. Банк России связывает это с ценовой конъюнктурой: продажи сократились в условиях снижения стоимости нефти Urals. Размер среднедневных продаж в июне ЦБ не раскрыл (в мае он составлял $455 млн).

При этом отношение чистых продаж валюты к экспортной валютной выручке в апреле достигло 100%, прибавив 20 п.п. по сравнению с январем. Более высокий показатель был лишь в декабре — 102%.

Узнать больше по теме
Спрос: как определить и от чего зависит
Перед выпуском новой продукции важно проанализировать спрос, так как именно он определяет объем производства и цену товара. С помощью эксперта расскажем, как рассчитать востребованность изделия на рынке.
Читать дальше