Правительство пока не вводит полный запрет на экспорт бензина

На состоявшемся 9 июля совещании по вопросам внутреннего топливного рынка с участием вице-премьера Александра Новака решение о полном запрете на экспорт бензина не было принято. Об этом сообщили «Ъ» в пресс-службе вице-премьера.

Источник: Reuters

По словам источника «Ъ» в отрасли, с предложением о запрете на встрече выступили ФАС и Минэнерго. Ведомства намерены наблюдать за ситуацией на топливном рынке и при дальнейшем росте оптовых цен на бензин могут ввести ограничения на экспорт, отмечает он.

Сейчас экспорт бензина разрешен производителям, выпускающим более 1 млн тонн в год, а для трейдеров, нефтебаз и НПЗ меньшей мощности запрет остается в силе. Запрет для непроизводителей действует до 31 августа.

Биржевые цены на топливо начали расти в конце июня, обновляя годовые максимумы. По мнению участников рынка, главным фактором роста котировок, помимо сезонного увеличения спроса и ремонтов на НПЗ, которые приводят к снижению объема биржевых продаж, стали закупки крупными нефтекомпаниями топлива друг у друга, данные о которых не публикуются. В то же время розничная торговля бензином в июле оказалась в зоне убытков, причем как у независимых сетей, так и у крупнейших нефтяных компаний. Рентабельность АЗС, особенно по продажам АИ-92, стала отрицательной.

Подробнее о ситуации на топливном рынке — в материале «Бензин продался в минус».

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше