
«Минпромторг России и торговые сети сами выступили с инициативой установить вилку цен (минимальную и максимальную цену, по которым производители могут продавать выращенную ими продукцию) по ключевой для потребительского рынка сельскохозяйственной продукции», — отметили в министерстве.
В Минпромторге отметили, что речь идет о продуктах «борщевого» набора, необходимых как для дальнейшего пищевого производства, так и в огромных количествах, реализуемых розницей, а также о наиболее важных с точки зрения потребительской корзины продуктов или «социально значимых товарах».
«Такие продукты подвержены существенным “ценовым колебаниям” в силу сезонного фактора, возможных неурожаев и так далее», — подчеркнули в министерстве.
Целью такого механизма является создание условий, «при которых сельхозпроизводители будут иметь гарантированную рентабельность и планировать свои вложения в дальнейшее выращивание урожая за счет долгосрочных контрактов». «Торговым сетям это позволило бы заключать долгосрочные контракты с производителями с пониманием цены наперед», — заключили в Минпромторге.
Ранее о разработке предложений о переходе на долгосрочные контракты между поставщиками и сетями с фиксированной вилкой цены на овощи «борщевого» набора сообщал статс-секретарь — замглавы Минпромторга Роман Чекушов в интервью «Российской газете». Тогда он также отмечал, что в дальнейшем механизм может быть распространен на другие категории товаров.