Продажи новых китайских авто в РФ за полгода снизились на 30%

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Продажи новых легковых китайских автомобилей в России за первое полугодие 2025 года сократились на 30% в годовом сравнении, до 291,6 тыс. единиц. В этот период на долю брендов из КНР пришлось 55% общего объема рынка, подсчитали для ТАСС в аналитическом агентстве «Автостат».

Источник: Willian Cittadin/CC0

«По данным агентства “Автостат”, в первом полугодии 2025 года в России было реализовано 291,6 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Это составляет 55% от общего объема рынка. Если сравнивать этот результат с тем, что был год назад (за 6 месяцев 2024 года), то продажи “китайцев” снизились на 30%», — сообщили в агентстве.

Лидерами марочного рейтинга в первом полугодии стали Haval с результатом 63,9 тыс. машин, Cherry (55,3 тыс.), Geely (35,6 тыс.), Changan (29,9 тыс.) и Jetour (15,7 тыс.).

Первое место в модельном рейтинге занял Haval Jolion, за январь — июнь 2025 года было реализовано 25,6 тыс. таких автомобилей. В топ-5 также вошли Cherry Tiggo 7 Pro Max (19,7 тыс. шт), Geely Monjaro (13,8 тыс.), Changan UNI-S (12,7 тыс.) и Haval M6 (12 тыс.).