Reuters: китайским автогигантам удалость оставить Tesla далеко позади

BYD, Chery и другие китайские автопроизводители изменили правила глобальной конкуренции благодаря своей беспрецедентной гибкости. Они нашли способы разрабатывать новые модели менее чем за половину времени, которое требуется их иностранным конкурентам, что способствует стремительному росту их ниши на зарубежных рынках.

Елизавета Сидорова
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"
Данный материал основывается на переводе публикации зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции проекта Финансы Mail

Согласно Reuters, растущее доминирование Китая в автомобильной промышленности во многом обусловлено уникальным производственным достижением — сокращением времени разработки транспортных средств более чем в два раза, до 18 месяцев для совершенно новой модели.

По данным консалтинговой компании AlixPartners, в среднем электромобили или подключаемые гибриды китайских брендов для внутреннего рынка изготавливают за 1,6 года. Иностранные бренды, при этом, делают авто за 5,4 года.

Такая скорость заставила понервничать традиционных автопроизводителей, которые обычно обновляли дизайн автомобилей раз в пять лет, а пикапов — раз в десять лет.

США и Европа ввели пошлины, чтобы защитить свою автомобильную промышленность, утверждая, что Китай несправедливо субсидирует электромобили. Однако, как выяснило агентство Reuters, скорость разработки китайских автопроизводителей стала важнейшим фактором их ценового и технологического преимущества перед иностранными конкурентами.

По словам руководителей и отраслевых экспертов, сокращение сроков разработки автомобилей на несколько лет экономит капитал, снижает цены и обеспечивает китайских игроков самыми современными моделями в период технологической революции.

Стремительный темп заложен в структуре BYD, объясняет Reuters. Используя более низкую стоимость рабочей силы в Китае, компания нанимает около 900 тыс сотрудников, что почти равно совокупной рабочей силе Toyota и Volkswagen, для ускорения проектирования и производства.

В своей штаб-квартире BYD поощряет образ жизни, ориентированный на работу, предоставляя субсидируемое компанией жилье и транспорт. В отличие от большинства автопроизводителей, компания производит большую часть комплектующих самостоятельно, не полагаясь на поставщиков. Это ещё один фактор, который ускоряет разработку и снижает затраты.

По данным Reuters, в 2024 году BYD и Chery увеличили продажи примерно на 40% по всему миру, в то время как у американского производителя электромобилей Tesla впервые за год продажи снизились, в основном из-за устаревшего модельного ряда.

Узнать больше по теме
Компания Tesla: деятельность, финансы и перспективы в 2025 году
Компания остается флагманом в сфере производства электромобилей и возобновляемой энергетики. Рассказываем о деятельности Tesla в 2025 году, ее финансовых показателях, ключевых направлениях развития, а также приводим мнение эксперта о будущем автопроизводителя.
Читать дальше