
В годовом выражении показатель вырос почти в два раза, на 30,7 процентного пункта. В натуральном выражении продажи российской продукции за первые пять месяцев года увеличились в 2,2 раза, до 485,2 тыс. декалитров (дал).
В целом спрос на ром за этот период прибавил 9,7% год к году, до 779,3 тыс. дал, сделав его наиболее растущей категорией крепкого алкоголя. Рост продаж российского рома прослеживается на фоне запуска производителями новых брендов. Согласно «Нильсен», в 2024 году на локальные марки, стартовавшие в том же году, приходилось 3,4% продаж в категории. Еще 5,2% сформировали российские бренды 2023 года, а 9,5% —- 2022 года. Базовые локальные марки обеспечили 8,4% продаж.
Одновременно под локальным ромом в России нередко понимаются изначально зарубежные бренды. Самой продаваемой маркой в 2024 году, по данным A.List, стала подконтрольная Bacardi Oakheart, розливом которой на контрактной основе занимается «Тульский винокуренный завод».