АКОРТ обсудит «коридоры» для сдерживания цен на картофель

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших российских ритейлеров, ведет переговоры с государственными органами и поставщиками о возможном введении «ценовых коридоров» для стабилизации ситуации на рынке картофеля. Об этом сообщил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

«Ситуация на рынке картофеля — достаточно непростая, мы ведем диалог с Минпромторгом и Минсельхозом, как можно ее преодолеть. Мы сейчас обсуждаем разные инструменты, которые позволят снизить волатильность цен, в первую очередь, в категории овощей. Помимо фиксации цен в контрактах на поставку товаров, это может быть некая формула ценового коридора», — отметил Богданов в интервью ТАСС.

По его словам, в процессе обсуждения остается ряд нерешенных вопросов: среди них определение базы расчета для формирования ценового коридора, а также установление подходящего периода его действия с возможностью пересмотра формулы в течение этого времени.

Глава АКОРТ обратил внимание на существующий дисбаланс российского картофельного рынка, связанный с изменением объемов производства: «в один год наблюдался хороший урожай данной культуры, в следующий год посевная площадь сократилась, из-за чего снизился и урожай снизился тоже». Это, по словам Богданова, ведет к росту цен.

Розничные сети, по его словам, заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов с фиксированной ценой, что позволило бы обеспечить большую стабильность на рынке. «В принципе, длительные контракты заключаются и сейчас, и их доля довольно большая. Но проблема заключается в том, что не всегда понятна будущая урожайность, соответственно, нет и понимания, какой может быть цена. Мы взаимодействуем с нашими коллегами-производителями, но, к сожалению, большая часть из них пока не готова заключать контракты с фиксированными ценами», — уточнил председатель президиума.

Также в России на протяжении ряда лет обсуждается идея адресной продовольственной помощи малоимущим. Богданов указал, что основная цель подобных программ — дать возможность нуждающимся приобретать больше продуктов питания. «Нам кажется, что это верная идея, хотя сам термин (“продовольственные карточки” — прим. ТАСС) не очень хороший. Мы это называем “кешбэк от государства”. Во многих сферах действуют различные программы кешбэков или баллов — это нормальная практика. Некоторые торговые сети тоже вводят программы поддержки граждан, которым требуется помощь, но появление подобной федеральной программы на розничном рынке было бы хорошей новостью», — подчеркнул он.

Богданов обратил внимание, что подобные меры поддержки должны быть адресными. Согласно позиции ассоциации, у региональных властей есть понимание, какие категории граждан могут рассчитывать на такую помощь. В случае реализации инициативы необходимо будет составить сбалансированный перечень продуктов, включающий хлеб, молочные и мясные продукты, рыбу, овощи, фрукты, крупы и яйца.

«Подобная программа также стимулировала бы местное производство продовольственной продукции. В целом с помощью государства можно было бы масштабировать локальные меры поддержки незащищенных слоев населения на федеральный уровень», — резюмировал Богданов.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

Узнать больше по теме
Волатильность: виды, индикаторы, индексы
Финансисты зарабатывают на фондовых рынках миллиарды долларов. Они играют на повышении и понижении цен на активы, а все благодаря такому показателю, как волатильность. Какой она бывает и от каких факторов зависит, расскажем с помощью эксперта.
Читать дальше