
Причины — невозможность обновлять парки автомобилей при высокой ставке ЦБ. Отдельных лизинговых программ для такси на рынке нет. Есть федеральная программа льготного лизинга для колесной техники от Минпромторга со ставкой от 10% до 35%, — рассказал «Известиям» региональный директор «Газпромбанк Автолизинг» Дмитрий Виссарионов. Но для такси они не совсем подходят.
Перевозчикам сложно пополнять парки и часть игроков вынуждена отложить приобретение автомобилей. По данным «Газпромбанк Автолизинг» и маркетингового агентства НАПИ, по итогам января-апреля 2025 года рынок лизинга новых автомобилей снизился на 44,8%.
«По итогам этого года число сделок в лизинг может сократиться еще на 5−7%», — рассказала «Известиям» коммерческий директор ГК Альфа-Лизинг Ольга Кириллова.
По данным такси «Шоколад», существующие ставки сделали бизнес-модель такси на автомобилях с четырехлетним периодом эксплуатации убыточной, это будет сохраняться до тех пор, пока ставка не упадет хотя бы до 13%. Парки перестали обновлять транспорт и вынуждены продлевать срок службы автомобилей до шести лет и более. Работать на такой технике становится нерентабельно.
«В группе риска — молодые автопредприятия, открывшиеся три года назад на волне спроса на такси. У них еще не накоплены внутренние резервы для существования в условиях высоких ставок лизинга», — рассказал «Известиям» руководитель таксопарка Multi taxi Василий Баранов.
По данным таксопарка «Шоколад», усложняют ситуацию для компаний и изменения налогового законодательства с 2025 года. Дополнительные налоговые расходы выросли на 7% от выручки.