РСТ: акции и скидки оживили спрос на Анапу

По статистике платформы для отелей TravelLine, россияне этим летом продолжают бронировать отели Анапы, но структура спроса изменилась: на июнь-июль он в среднем на 70% ниже, чем в то же время год назад. При этом бронирования, сделанные за последние две недели, отстают от прошлогодних показателей всего на треть. По словам туроператоров, главный мотиватор — акции и скидки отелей. О этом рассказывает Российский союз туриндустрии.

Маргарита Полянская
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

В целом по Краснодарскому краю, по данным TravelLine, на конец июня снижение объема бронирований составляет не более 3%, при этом проседание июля-августа достигает 35%. На разных курортах ситуация разная — растут Ейск (+15%), Адлер (+5%), Сочи (+1%). Показывают падение Витязево (-70%), Анапа (-29%), Геленджик (-22%), Дивноморское (-20%), Туапсе (-8%).

Ситуация с объемом бронирования Анапы сильно различается в зависимости от уровня отелей. Так, падение спроса по гостиницам до 2* составляет 28%, 3* — 50%, а отели 4−5*, снизившие цены в среднем на 13%, до 19 тыс. рублей за номер, показывают рост 23%. Для сравнения, в Крыму средняя цена в отелях 4−5* выросла почти на 40% и достигла 21 тыс. рублей. Подавляющее число броней в Анапе делается жителями Москвы и области, на них приходится почти 37%, еще 22% — жители самого Краснодарского края и соседней Ростовской области.

Статистика отражает также интересный тренд — бронирования Анапы на октябрь-ноябрь превышают прошлогодний уровень вдвое-втрое. То есть туристы готовы ехать в Анапу, когда море и пляж перестают быть главным стимулом.

Общее проседание бронирований на летние месяцы гораздо больше, чем на текущий момент. На июль-август оно составляет порядка 70%, на сентябрь 55% — против нынешних 29%. Туристы исходят из того, что дефицита мест сейчас нет, зато появляются новые скидки и спецпредложения, можно забронировать отдых не впрок, а в те даты, какие нужны, в соответствии со своими планами, а возможно и прогнозом погоды.

Коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах подтверждает, что сейчас глубина бронирований по курортам Краснодарского края составляет в среднем две недели.

«В сравнении с летом прошлого года наблюдается снижение продаж. Однако с середины июня мы видим нарастающую динамику спроса, в том числе по Анапе. Неделя к неделе число заявок прирастает на 10%», — пояснила она.

По словам Булах, мотиваторами для туристов стало снижение цен в отелях — многие объекты продаются по ценам прошлого года и даже ниже, а также объявляют различные акции и спецпредложения по увеличению продолжительности отдыха и привлечению семей с детьми. Например, увеличивают возраст детей с бесплатным размещением до 11−12 лет. К тому же ряд отелей в этом сезоне предлагает бесплатно услуги, которые были платными в прошлые годы: парковка, посещение спа-центра и корта, поздний выезд или ранний заезд. Расширяется ассортимент на промежуточных пунктах питания, а время подачи алкогольных напитков увеличивается. Обнадеживают и прогнозы синоптиков на теплый июль после холодного начала лета.

«Сейчас объекты размещения в Анапе предлагают скидки от 15% до 55%. Есть интерес как к отелям 3*, так и 4−5*. Спросом пользуются те гостиницы, которые могут дать альтернативу морскому отдыху: насыщенную программу анимации, спа, подогреваемые бассейны. Крупные отели с хорошей инфраструктурой загружены на 50−60%», — пояснила эксперт.

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Узнать больше по теме
Акции: их виды и способы инвестирования
Среди различных инвестиций акции занимают немаловажное место. Количество акционеров в России постоянно увеличивается. В статье подробно расскажем, что такое акции и как на них можно заработать.
Читать дальше