Контейнерный рынок России в 2025 году сократился на 3%

С января по май 2025 года объемы контейнерных перевозок в России сократились на 3,1% — до 2,671 млн TEU*, сообщает транспортная группа Fesco.

Импортные операции показали снижение на 5%, составив 1,122 млн TEU. Железнодорожный транзит сократился на 4%, достигнув 240 тыс. TEU, а внутренние перевозки уменьшились на 13% до 491 тыс. TEU. В то же время, экспорт контейнеров вырос на 8% и составил 818 тыс. TEU.

Экспортные перевозки через сухопутные переходы продемонстрировали рост на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт через порты Дальнего Востока увеличился на 9%, а через порт Новороссийск — на 5%. Однако экспорт через Балтийские порты снизился на 8%.

Импорт через Балтийские порты увеличился на 13%, через Новороссийск — на 8%, тогда как через порты Дальнего Востока снизился на 16%. В мае 2025 года общий объем контейнерных перевозок сократился на 6,9% по сравнению с маем прошлого года, составив 540 тыс. TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через порты и сухопутные переходы, а также внутрироссийские перевозки контейнеров и каботажные перевозки.

FESCO — российская логистическая компания, которая занимается международными контейнерными перевозками товаров. Крупнейший логистический игрок на Дальнем Востоке. Владеет Владивостокским морским торговым портом, через который каждый год проходит по 750 тысяч двадцатифутовых контейнеров и 5 миллионов тонн других грузов. \

В ноябре 2023 года Росатом получил контроль над ДВМП.

*Справка.

TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — стандартная единица измерения объёма грузов, перевозимых в контейнерах. Она основана на объеме одного 20-футового контейнера (примерно 6,1 метра в длину). Например 1 TEU — это один 20-футовый контейнер, а 40-футовый контейнер считается уже как 2 TEU.

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше