Раскрыто, сколько компаний могут снизить зарплаты россиянам

Одна из шести российских компаний (16,5% респондентов) рассматривает возможность снижения заработной платы сотрудников на срок от одного месяца до одного года, следует из результатов опроса, проведенного сервисом «Актион Бухгалтерия».

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Reuters

Данные имеются в распоряжении «Газеты.Ru».

При этом 3,6% участников опроса сообщили о планах начать сокращение зарплат уже в ближайший месяц или три.

Среди тех, кто рассматривает такие меры, 56,7% компаний в первую очередь планируют уменьшить оплату труда линейных сотрудников, ещё 36,5% — руководителям высшего звена.

Наиболее распространенной причиной решения о сокращении оплаты труда компании называют снижение выручки и необходимость оптимизации расходов (41,4%). Автоматизацию бизнес-процессов в качестве мотивации для изменения зарплат отмечают 27,6% работодателей, в то время как в 17,7% случаев причиной становится уменьшение объема задач сотрудников.

Отмечается, что подавляющее большинство опрошенных организаций (93,3%) в последние два-три года не прибегали к сокращениям заработной платы.

«Для подавляющего большинства компаний сокращение зарплат — вынужденная мера, к которой руководство прибегает крайне редко. Президент России Владимир Путин на ПМЭФ-2025 настоятельно рекомендовал бизнесу “переходить к экономике высоких зарплат”. Поэтому не исключено, что бизнес все-таки пересмотрит внутренние процессы и установит конкурентоспособные зарплаты. Но ожидать этого до конца года все-таки не стоит. Компании, вероятнее всего, начнут сокращать рабочие места, оставляя в штате наиболее производительных сотрудников и повышая им зарплату», — поделилась мнением эксперт «Актион Бухгалтерия» Алла Старченко.

Опрос провели среди 526 штатных бухгалтеров российских компаний, преимущественно занимающихся торговлей, производством, строительством и логистическими услугами.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

Узнать больше по теме
Выручка: что нужно знать предпринимателю
Этот показатель важен для оценки текущего состояния дел, планирования и принятия долгосрочных решений. Выручка — одно из базовых понятий в бизнесе. В статье разбираемся, что представляет собой этот бухгалтерский параметр, зачем он нужен компаниям и как его рассчитать.
Читать дальше