Лента приобретает челябинскую торговую сеть Молния

Ретейлер Лента объявил о покупке одной из крупнейших торговых сетей Челябинской области — Молния, которая управляет 72 магазинами под брендом Spar. Эта сделка, по данным компании, поможет Ленте укрепить позиции на Урале и ускорить трансформацию в мультиформатного игрока. Сумма покупки не раскрывается.

Источник: Market Power

В периметр сделки вошли 5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов формата у дома, а также три распределительных центра. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже одобрила приобретение, которое Лента профинансирует за счет собственных средств.

Молния занимает пятое место по выручке среди ретейлеров региона, и сделка позволит Ленте усилить свои позиции на Урале. В компании видят потенциал для развития всех приобретаемых форматов и считают, что поглощение поможет достичь цели по выручке в ₽1 трлн к концу 2025 года.

В ближайшее время магазины перейдут под управление соответствующих форматов Ленты. Существующий персонал будет сохранен, а интеграция логистической инфраструктуры, как ожидается, повысит эффективность поставок и создаст возможность для снижения цен. Лента начнет консолидировать показатели приобретенного бизнеса в своей отчетности с текущей даты.

Сеть Молния работает с 1998 года и известна в регионе благодаря удобному расположению магазинов и локальному ассортименту. За 2024 год ее выручка составила ₽20,6 млрд. Общая торговая площадь сети превышает 60 тыс. кв. м, все магазины находятся в аренде.

Мнение аналитиков МР.

Сдержанный рост котировок неудивителен, и вот почему.

Молния — это, хоть и крупный региональный игрок, все же небольшая по меркам Ленты сеть. Поэтому позитивный эффект от покупки в моменте небольшой.

Однако сделка поможет ретейлеру быстрее выйти в регион, закрепиться в нем и продолжать экспансию.

Больше финансовой аналитики от Market Power — в нашем телеграм-канале.

Узнать больше по теме
Выручка: что нужно знать предпринимателю
Этот показатель важен для оценки текущего состояния дел, планирования и принятия долгосрочных решений. Выручка — одно из базовых понятий в бизнесе. В статье разбираемся, что представляет собой этот бухгалтерский параметр, зачем он нужен компаниям и как его рассчитать.
Читать дальше