
Он напомнил, что с 1 июля аэропорт Домодедово повышает тарифы на обслуживание российских авиакомпаний. Несмотря на кажущуюся незначительность изменений, их влияние может затронуть сразу несколько сторон — авиаперевозчиков, арендаторов и конечных потребителей.
По словам юриста, повышение тарифов ведет к росту обязательных расходов авиакомпаний, которые в итоге могут быть учтены в цене билетов. «Правовой механизм для переноса этих затрат в тариф пассажира существует и не требует дополнительного регулирования», — отметил эксперт.
Договор перевозки — гражданско-правовая сделка, которая позволяет перевозчику самостоятельно формировать цену с учетом роста операционных расходов. В условиях рыночной конкуренции увеличение тарифов аэропорта может либо войти в стоимость билетов, либо быть компенсировано внутренними ресурсами авиакомпании.
Кроме того, повышение тарифов отразится и на стоимости услуг внутри терминала, например, на ценах питания, что затронет всех пассажиров.
Таким образом, изменения в Домодедово — не просто техническая корректировка, а фактор, способный повлиять на структуру расходов на перелеты и сервисы. Для авиакомпаний это дополнительные обязательства, для пассажиров — потенциальный рост затрат, заключил Илья Русяев.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».