Траты россиян на новые авто в мае упали на 22%

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Расходы россиян на приобретение новых легковых автомобилей в мае снизились на 22,2% в годовом выражении и составили 285,2 млрд рублей. Об этом сообщается в совместном исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат» (материалы есть в распоряжении ТАСС).

Источник: Freepik

Согласно результатам исследования, в конце весны россияне потратили на покупку новых машин 285,2 млрд рублей. Это на 12,5% меньше, чем месяцем ранее (в апреле — 325,7 млрд рублей), и на 22,2% ниже показателя годичной давности (в мае 2024 года — 366,3 млрд рублей). Таким образом, финансовая емкость рынка после апрельского «пика» в мае вернулась на уровень ниже 300 млрд рублей.

За месяц затраты на покупку автомобилей увеличились только у корейских брендов. В мае жители РФ потратили на них 5,7 млрд рублей — на 2,7% больше, чем месяцем ранее. У остальных марок эти показатели сократились. Затраты на покупку японских машин за месяц снизились на 9,1%, до 16 млрд рублей, европейских — на 11,2%, до 41,5 млрд рублей, российских — на 13%, до 46,1 млрд рублей, китайских — на 13,5%, до 163 млрд рублей, американских — на 23,7%, до 2,9 млрд рублей.

В структуре финансовой емкости абсолютное лидерство сохранили «китайцы», доля которых составила 57,2%. Далее в затратах мая следуют: отечественные бренды — 16,2%, европейские — 14,6%; японские — 5,6%; корейские — 2% и американские — 1%.

Если же рассматривать объемы реализации за месяц, то здесь тоже лидируют китайские марки (49,8 тыс. шт.), за которыми располагаются российские (30,2 тыс. шт.). Показатели остальных участников рынка составили менее 4 тыс. экземпляров.

«Если в апреле россияне впервые в этом году потратили на покупку новых легковых машин свыше 300 млрд рублей, то в мае сумма затраченных денег опустилась ниже этой отметки, составив 285 млрд рублей. Помимо снижения продаж автомобилей в целом, стоит обратить внимание и на уменьшение доли премиальных моделей в структуре финансовой емкости рынка, которые имеют более высокую цену. А вот доля машин массового сегмента, имеющих меньшую стоимость, напротив, выросла, что тоже сказалось на итоговой сумме затрат», — объясняет Николай Фомин, директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг».

Узнать больше по теме
Газпромбанк: что может предложить клиентам и какие перспективы в 2025 году
В Российской Федерации работает множество банков, обслуживающих граждан и организации. Каждый из них имеет свои особенности, способные стать как минусами, так и плюсами. В статье рассказываем о ключевых направлениях работы Газпромбанка, его достижениях и вызовах, с которыми финансовое учреждение столкнулось.
Читать дальше