Личный бренд: как создать и продвигать

В последнее время конкуренция на рынке труда и в бизнесе становится все более острой, решающее значение приобретает личный бренд. Вместе с экспертом разберем, как создать и развивать личный бренд, а также каких ошибок стоит избегать.

Алина Пацека
Автор Финансы Mail
Средство для ногтей без бренда.
Источник: unsplash

Сейчас неотъемлемой частью успеха как в профессиональной сфере, так и в личной жизни становится личный бренд. Это не просто набор навыков и достижений, это целая стратегия формирования имиджа и репутации, которая помогает выделиться на фоне конкурентов. В материале расскажем о ключевых этапах создания личного бренда, рассмотрим успешные примеры.

Что такое личный бренд

Так называют узнаваемый образ человека. Он создается из карьерных достижений, манеры общения, внешнего вида, черт характера, репутации и т. д.

«Личный бренд — это ваш профессиональный образ. То, как вы позиционируете себя на работе или в бизнесе. Личный бренд отражает навыки, экспертизу, опыт. Он может быть у любого специалиста, например, у преподавателя вуза, дизайнера, руководителя агентства», — пояснил Максим Оганов, основатель агентства Oganov.Digital и проекта «Авитолог. Эксперт».

Чем личный бренд отличается от деловой репутации

Личный бренд и деловая репутация тесно связаны друг с другом, но при этом это разные понятия. Подробнее об отличиях — в таблице.

Личный бренд 
Деловая репутация 
Формируется целенаправленно 
Создается естественным путем (в основе лежит общественное мнение) 
Можно контролировать 
Контролировать сложно
Не может иметь негативной окраски 
Может быть отрицательной и работать против вашего продвижения
Это инструмент, который используется для создания необходимого образа 
Это результат восприятия вас людьми, он основывается на вашем поведении и действиях 

Как создать личный бренд: пошаговая инструкция

В формировании и продвижении персонального образа могут помочь различные специалисты: бренд-менеджеры, PR-специалисты, контент-мейкеры и т. д. Для тех, кто планирует создавать личный бренд самостоятельно с нуля, рассмотрим пошаговую инструкцию ниже. Отметим, что формирование персонального бренда — это не только регулярные публикации контента о своей деятельности в соцсетях, это в первую очередь построение стратегии, определение цели и выявление своих сильных и слабых сторон.

1. Самоидентификация

Найдите свою нишу, выделите особенности своей деятельности, поймите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Создайте свое уникальное торговое предложение.

2. Определение целевой аудитории

Вам необходимо выяснить, кому интересен ваш бренд, определить возраст, пол, доход и интересы клиентов. Проведите опросы, проанализируйте ваших покупателей. Чтобы расширить аудиторию, запустите рекламу, отвечайте на комментарии и отзывы, взаимодействуйте с инфлюенсерами и т. д.

3. Выделение сильных сторон

Расскажите аудитории кто вы, чем увлекаетесь, где и на кого учились. Определите, в чем, вы сильны — выделите свои преимущества, расскажите, что у вас получается лучше всего.

Следите за своим внешним видом, поведением, личными качествами и ценностями — это также составляющие личного бренда.

4. Создание контента, визуализация

Выберите платформы, на которых «обитает» основная часть вашей целевой аудитории. В соответствующих соцсетях регулярно публикуйте контент о своей деятельности, взаимодействуйте с подписчиками.

Помимо этого, вам нужно разработать логотип и фирменный стиль. Оформите кейсы своих работ.

Еще несколько советов о построении личного бренда дал эксперт Максим Оганов.

«Сформировать личный бренд помогает медийность. Участвуйте в мероприятиях, конференциях, давайте комментарии СМИ, устраивайте коллаборации. Чем чаще будет мелькать ваше имя, тем быстрее вас начнут узнавать. Можно писать статьи в профильные издания, обращаться в онлайн-школы — им часто не хватает экспертов. Крупные медиа иногда берут плату за публикации, но расходы обычно окупаются, например, успешная статья за 50 000 рублей может привести клиентов, которые заплатят вам 500 000 рублей», — отметил бизнес-консультант Максим Оганов.

Первое время на общение с собственниками бизнесов, редакторами, организаторами конференций будет уходить очень много времени. Иногда вы будете получать отказы. Главное — не сдаваться, бороться с синдромом самозванца. Позднее журналисты, представители компаний начнут приходить к вам сами, добавил эксперт.

«У меня на формирование личного бренда ушло 2−3 года, но все усилия окупились. Сейчас меня регулярно приглашают на мероприятия, обо мне знают в профессиональных кругах», — подчеркнул маркетолог Максим Оганов.

Человек делает брендовую посуду из глины.
Источник: unsplash

Как продвигать личный бренд

Формирование личного бренда это только первый шаг, далее свой образ необходимо регулярно продвигать.

Развивать личный бренд можно через социальные сети, персональный сайт, рекламу. Также в продвижении бренда помогает участие в различных мероприятиях: бизнес-завтраках, форумах, конференциях. Делитесь опытом с другими экспертами вашей ниши, создавайте совместные проекты.

Распространенные ошибки при построении личного бренда

Подробнее об этом рассказал предприниматель Максим Оганов. Эксперт выделил следующие ошибки:

  • неправильно выбрана целевая аудитория. Например, вы эксперт по ландшафтному дизайну премиум-сегмента. Вы решаете написать статью в СМИ и выбираете небольшое новостное издание. Аудитория — люди со средними и низкими доходами, которые заходят на сайт почитать новости своего города. Они не обратят внимания на вашу публикацию, и вы просто потратите время впустую;
  • неудачные коллаборации. Если вы хотите продвигать личный бренд через коллаборации, обязательно изучите потенциального партнера. Узнайте, какая у него репутация. Неудачные взаимодействия могут подорвать доверие к вам;
  • страх перед работой над личным брендом. «Многие откладывают работу над личным брендом годами, поскольку считают, что у них недостаточно экспертизы. Это ошибка. Я встречал многих экспертов с опытом 1−2 года, которые сразу начали заниматься личным брендом и быстро вышли на новый профессиональный уровень», — рассказал эксперт Максим Оганов.

Примеры успешного личного бренда

Рассмотрим несколько успешных мировых примеров. Все мы прекрасно знаем португальского футболиста Криштиану Роналду. Он известен своей спортивной карьерой и огромными гонорарами. Футболист не раз становился лицом известных брендов и создал свою марку одежды CR7.

Еще один пример хорошо проработанного личного бренда — Стив Джобс, американский предприниматель, основатель компании Apple. Он является создателем империи, которую знает почти каждый человек в мире. Даже после смерти его идеи и маркетинговая стратегия корпорации продолжает жить.

Эпатаж и остроумие — так можно охарактеризовать следующего человека с отлично выстроенным личным брендом. Речь идет об Илоне Маске, создателе электромобиля Tesla, владельце SpaceX. Бизнесмен известен не только своими разработками, но и яркими высказываниями, любовью к скандалам и космосу.

Эксперт: Максим Оганов, основатель агентства Oganov.Digital и проекта «Авитолог. Эксперт», автор Telegram-канала «Прибыльный digital»

Узнать больше по теме
Конкуренция: ключевые факторы успеха в современной рыночной экономике
Ожесточенная конкуренция стала нормой для большинства отраслей, но бизнес-стратеги выстраивают отношения даже с соперниками, что открывает новые горизонты для развития. С помощью эксперта расскажем, как научиться извлекать пользу из конкурентной среды.
Читать дальше