
Повышенные риски привели к более чем двукратному росту расходов на страхование судов, отмечает аналитик S&P Global Commodity Insights Фотиос Кацулас, что вынуждает судоходные компании избегать опасного региона.
Рост рисков безопасности и ограниченность доступных судов спровоцировали резкий скачок фрахтовых ставок. По оценке Platts, стоимость перевозки нефти из Персидского залива в Китай к 23 июня достигла 19,36 доллара за тонну, увеличившись на 82% с начала конфликта 13 июня. Суммарные издержки экспортеров продолжают расти из-за повышения страховых премий и ухода ряда судов из зоны конфликта.
По данным S&P Global Commodities at Sea, число порожних танкеров, направлявшихся к восьми странам-экспортерам Персидского залива по состоянию на 22 июня, снизилось до 699 — это ниже средненедельных показателей первой половины июня. По данным на 23 июня через Ормузский пролив прошло лишь 19 нефтяных танкеров, тогда как среднесуточный уровень предыдущей недели составлял 44 судна, что говорит о существенном снижении трафика.
Число судов, решающих развернуться или ждать, включая нефрахтованных США танкеры, увеличилось — это демонстрирует отраслевую обеспокоенность. Вблизи пролива возникли заторы из-за неопределенности, а ограничения на использование GPS-технологий увеличивают риск аварий, вынуждая операторов работать преимущественно днем.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»