
Отвечая на вопрос журналиста об экономическом эффекте внедрения маркировки, Алиханов обратил внимание, что по данным ФНС, за последние пять лет выгода составила 1,2 триллиона рублей. основная часть этих средств поступила в государственную казну всех уровней в виде налоговых и иных поступлений.
«Более половины от указанной суммы удалось добиться за счет обеления рынка табачной продукции — 627 миллиардов рублей. Результаты в других товарных группах тоже ощутимые. По молочной продукции — 148 миллиардов рублей, в легкой промышленности — 143 миллиардов рублей, в сегменте обуви — 85 миллиардов рублей, в отношении парфюмерии — 35 миллиардов рублей», — подчеркнул министр.
Он также пояснил, что помимо роста доходов государства, легальный бизнес дополнительно получил 687 миллиардов рублей благодаря увеличению своей доли на рынке. Согласно данным Росстата, рентабельность продаж выросла у всех добросовестных участников рынка.
«С момента запуска обязательной маркировки к 2023 года в табачной продукции на 17,9%, по упакованной воде — на 13,1%, по обуви — на 5,7% и молочной продукции — на 3,2%. Отмечу, что эти эффекты достигнуты без ощутимого влияния на конечную цену для потребителя. По данным НИИ Минфина, доля маркировки в себестоимости составляет не более 1%», — подытожил Алиханов.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».