Bloomberg: китайские бренды косметики завоевывают мир на фоне пошлин

Бренды C-beauty — китайские марки косметики — постепенно завоевывают позиции за пределами Китая. Ключевую роль в этом сыграли социальные сети: инфлюенсеры и пользователи делятся видео и обзорами товаров, а онлайн-платформы, такие как Shopee и TikTok Shop, стимулируют продажи.

Елизавета Сидорова
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"
Данный материал основывается на переводе публикации зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции проекта Финансы Mail

Такие марки, как Judydoll и Florasis, демонстрируют значительный рост, отмечает Bloomberg. Продажи Judydoll выросли с 232 млн долларов в 2023 году до 345 млн долларов в 2024 году. По словам Стефана Хуана, директора по стратегии группы Joy Group Ltd., владеющей брендом, общий объем продаж за границей в прошлом году увеличился на 400%.

Контурная палетка-хайлайтер бренда стоимостью 17 долларов стала настоящим хитом в сотнях TikTok-видео, в которых пользователи воссоздают так называемый «образ Douyin» — названный в честь китайской версии TikTok. Этот макияж включает фарфоровый тон кожи, румяные щеки и губы с розовым оттенком, а также легкие черные ресницы.

В сентябре, когда китайская косметическая марка Florasis, также основанная в 2017 году, открыла свой первый европейский корнер в парижском универмаге Samaritaine (принадлежащем LVMH), образовались очереди. Это стало первым случаем, когда китайский производитель косметики сотрудничал с мировым люксовым ретейлером, отмечает Габби Чен, президент по глобальным рынкам компании Florasis.

Зарубежных покупателей привлекает культурное оформление упаковки Florasis, вдохновленное традиционными китайскими мотивами природы и мифологии. Одна из палеток бренда — набор из девяти теней для век за 59 долларов с тонкой гравировкой в виде феникса — получила премию Allure в 2023 году за лучшую косметику, а в 2024-м — награду Marie Claire за лучшие люксовые тени для век.

Несмотря на зависимость от онлайн-продаж, и Чен, и Хуан заявляют, что не ожидают серьезных последствий от введенных президентом США Дональдом Трампом тарифов на китайские товары.

«К счастью, мы всегда ориентировались на глобальный рынок, а не только на США, — заяивл Чен в интервью Bloomberg. — Дополнительные издержки будут, но наша глобальная стратегия останется прежней».