
20 июня в Москве расширилась зона платных парковок (она же — зона действия резидентских разрешений). В этом году новые платные парковки появятся в столице еще дважды: 15 августа и 3 октября. Главное нововведение этой волны «упорядочения» парковочного пространства — то, что в платную зону отныне начали попадать дворы. Точнее, местные проезды между корпусами новых жилых комплексов.
С 20 июня новые платные парковки появились во многих районах столицы — полный и актуальный список этих зон с тарифами размещен на официальном сайте Администрации московского парковочного пространства (АМПП). Большинство вновь вводимых зон платной парковки тарифицированы по минимальной ставке — 40 рублей в час, однако практика последних лет показывает, что многие из этих зон через год или даже раньше после открытия переходят в одну из более дорогих категорий.
Добавим, что недавний эксперимент с введением парковочных зон с динамическим тарифом (от 0 до 800 рублей в час, в зависимости от востребованности) был признан удачным, и в столице появилось более 50 новых таких парковок — как правило, они расположены в центре, в местах наиболее оживленного трафика. Например, в динамическую зону переходят Мясницкая, Цветной бульвар, Брюсов переулок, Большая Никитская улица, Малый Патриарший переулок, Большая Бронная, Ильинка, Рождественка — но также и Миусская площадь (близ популярного фудмолла), 1-й Боткинский проезд, окрестности площади Победы, площадь Киевского вокзала и некоторые другие улицы (подробный список — на портале АМПП).
Самое примечательное в списке новых зон платной парковки, введенных с 20 июня — то, что за деньги теперь придется парковаться и в некоторых дворах столицы. Точнее, в местных проездах жилых комплексов-новостроек. В нынешней «порции» платных парковок это местная сеть в границах ЖК «Эдельвейс» (Филимонковский район, ТиНАО) и ЖК «Измайловский проезд, 22−1» (Измайлово). Речь идет о дорожках между корпусами этих жилых комплексов — ранее такие дорожки считались де-факто дворовыми территориями, и парковка на них не была зарегулирована.
Эти два жилых комплекса — лишь первые ласточки: в уже анонсированном расширении зоны платной парковки 3 октября этого года аналогичным образом «отрегулированы» местные проезды десятков других кварталов-новостроек. Это жилые комплексы «Май Приорити Басманный», «Republic», «Кронштадтский 14», «Город Daily», «Дмитровское небо», «Бусиновский парк», «Дом на Зорге» и другие — всего 56 жилых комплексов. В том числе — за пределами МКАД. Например, платные «дворы» получили практически все кварталы Коммунарки. Правда, в абсолютном большинстве этих «дворов» пока, опять-таки, минимальный тариф — 40 рублей в час.
Конечно, действуют и резидентные разрешения — правда, только в тех случаях, когда речь идет о жилье, а не об апартаментах. Напомним, обладатели площадей в апартаментах не имеют права на регистрацию в них по месту проживания, а значит, не смогут и выправить резидентные разрешения на парковку.
Таким образом, «старые» москвичи, то есть обладатели квартир в жилом фонде до 2000-х годов постройки, пожалуй, могут немного позлорадствовать: похоже, социальный контракт с городом у них и жителей новостроек несколько разный. В частности, новостройки — резко повышенной в сравнении с недавним прошлом этажности и плотности заселения, с минималистичными придомовыми территориями — всерьез теперь позиционируются городом как не просто «дворы», но «кварталы без машин». Разумеется, многие из жителей — владельцы и обладатели постоянной регистрации в этих ЖК — смогут оформить себе резидентные разрешения стоимостью в 3000 рублей в год и «жить спокойно». Но поездки на автомобиле в гости окончательно в среде жителей новостроек окончательно уйдут в прошлое.
Пока же на введенные платные парковки бурно реагируют, например, жители Зеленограда, где ранее этого феномена практически не было. Здесь также в третьем этапе расширения, то есть с 3 октября, вводится платная стоянка во «дворах» новых жилых комплексов., а в целом платными становятся практически все основные улицы.
Приходится ожидать также, что особенно актуальной станет и установка шлагбаумов, запирающих придомовые территории «советских» домов — тех, где жители оформили участок в общедолевую собственность. Дептранс недавно анонсировал упрощенный порядок оформления шлагбаумов (и бесплатное их обслуживание в течение года). Однако, судя по отзывам пытавшихся в последнее время воспользоваться этой льготой жителей, процедуры оформления таких шлагбаумов еще не прописаны.