В 2025 году на ПМЭФ-2025, помимо гигантов российской промышленности и бизнеса, были представлены молодые и перспективные компании, которые при помощи российской научной базы создают инновационные товары. Это и производители продуктов питания, десертов, одежды, косметики, техники и многого другого. ЧТо же происходит на рынке косметики в России и каковы перспективы таких производителей?
— Сергей, компании «Эстилаб Рус» еще нет 10 лет, но ей уже удалось достичь миллиардного оборота. За счет чего удалось выйти на такие цифры и какие цели вы ставите для развития на ближайшее будущее?
— Сейчас компании 9 лет, в следующем году будем отмечать первую круглую цифру, десятилетие. Все это время мы растем трехзначными темпами. В 2024 году преодолели планку в миллиард рублей — у нас оборот был 1,8 миллиарда. В этом году мы планируем пробить планку в 3 миллиарда. Это мы связываем с тем, что наша продукция имеет научно доказанную эффективность.
— Вы сотрудничаете с научным сообществом?
— Мы работаем с ведущими институтами, с институтом имени Сеченова, с МГУ, с различными дерматологическими центрами. И еще очень важно, что у нас есть собственное производство. В прошлом году мы стали резидентами особой экономической зоны Дубна. Это очень важно для масштабирования нашего бизнеса, для продолжения роста экспорта. Сегодня мы представлены в 13 странах, планируем увеличить свое присутствие на рынках 50 стран в ближайшие 10 лет, то есть, до 2035 года.
— В какие страны вы поставляете свою продукцию?
— Это страны СНГ в первую очередь: Казахстан из них — самый большой рынок.
Также мы широко представлены во Вьетнаме: наши продукты присутствуют в более чем двух тысячах косметических салонов. Это говорит о том, что наша косметика пользуется огромным спросом и рынок, опять же, растет. Сейчас, до запланированного увеличения производственных мощностей, мы даже не справляемся с теми объемами, которые иностранные покупатели хотят закупить.
Также мы вышли на рынок Ближнего Востока.

— А китайский рынок?
— Мы вышли на один из маркетплейсов Китая, но пока еще представлены там достаточно ограниченным ассортиментом. Это удалось, благодаря партнерству с Российским экспортным центром. И, конечно, эта страна является большой частью нашего плана по выходу на экспортные рынки.
— У вашей продукции есть какие-то сертификаты? Халяль, эко или что-то еще?
— ДНК нашей компании в первую очередь сконцентрирована не на натуральности или экологичности, а на доказанной эффективности. Цель нашей работы — создать эффективные средства, которые будут оправдывать ожидания потребителей. Мы не обещаем сверх той эффективности, которую можем обеспечить. И это нас выгодно отличает.
— Какие товары сейчас пользуются востребованностью на рынке?
— Наиболее популярным форматом на рынке косметики в России сейчас является крем и сыворотка. Также у нас очень популярны пилинги. Также у нас состоялся запуск лимфодренажной капсулы, которая помогает справиться с отеками. И у клиентов она тоже пользуется спросом.

Также я могу отметить определенную осознанность среди покупателей. Пришло понимание, например, что надо защищать свою кожу от солнца. Это можно подтвердить и за счет того, что сезон покупки средств с высоким уровнем spf в прошлом году был в мае, в этот году — уже апрель, а дальше будет двигаться еще раньше.
Это также связано с тем, что люди стали более информированы, осознанее.
— За счет каких продаж вы намерены масштабировать свой бизнес?
— Изначально мы разрабатывали продукцию, которую дистрибутировали через салоны красоты и профессиональных косметологов. Как профессиональный бренд. В какой-то момент мы ощутили, что в этом бизнесе стало тесно. Что нам нужно выходить на финального потребителя.
Мы адаптировали наши формулы и в 2019 году вышли в широкий доступ для всех потребителей. И с тех пор мы все-таки производим продукцию, которая доступна финальному потребителю с адаптированным уровнем активных ингредиентов для того, чтобы в первую очередь не навредить коже. Но при этом до сих пор, даже сегодня на Петербургском международном экономическом форуме, мы видим посетителей, которым нашу продукцию рекомендуют косметологи. Поэтому мы будет развивать оба эти направления.