
Грязев связывает всплеск мошеннической активности с началом сезона отпусков. Поскольку в числе фейковых ресурсов были зафиксированы не только привычные подделки банковских и государственных ресурсов, но и ресурсов на тему путешествий.
«В сезон отпусков мошеннические схемы в первую очередь затрагивают финансовые организации, а также компании, связанные с туризмом и путешествиями — турагентства, отели, сервисы бронирования жилья (как краткосрочного, так и долгосрочного), а также магазины, специализирующиеся на товарах для отпуска — от чемоданов до туристического снаряжения», — сказал эксперт.
По словам Грязева, рост числа фишинговых сайтов на тему банковских услуг обусловлен ростом их потенциальной эффективности. Их доходность увеличивается, когда у людей возрастают расходы. Например, во время отпусков или перед праздниками.
«В этот период пользователи чаще совершают финансовые операции, связанные с планированием поездок: покупка билетов, бронирование туров, обмен валюты. Таких людей злоумышленники заманивают на фейковые банковские сайты, например, информацией о несуществующих акциях вроде повышенного кешбэка за покупку билетов», — сказал эксперт.