АКОРТ: наценка торговых сетей РФ в мае обновила рекорд исторического минимума

МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Средняя наценка крупных торговых сетей России на социально значимые продукты после рекордно низкого уровня в апреле снизилась еще сильнее — до 1,7% в мае. Соответствующие данные приводятся в мониторинге аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).

Источник: Freepik

«Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты “первой цены” (категория самых доступных социально значимых товаров — прим. ТАСС) в мае снизилась к предыдущему месяцу на 1 процентный пункт и составила 1,7%», — говорится в сообщении ассоциации.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что в мае торговые сети продавали по ценам ниже закупочных товары «первой цены» в девяти из 25 социально значимых категорий. При этом, по его словам, в мае наблюдалось действие сезонного фактора роста цен на овощи «борщевого набора».

«Майская наценка обновила рекорд исторического минимума для сетевой розницы. Сдерживание цен в таком объеме со стороны крупного ретейла возможно в наиболее острые периоды ценовых скачков и только благодаря рыночному подходу в вопросах ценообразования», — сказал Богданов, слова которого приводятся в сообщении ассоциации.

О наценках на отдельные виды продовольственных товаров

В мае в торговых сетях, которые состоят в АКОРТ, снизились цены на продукты «первой цены» в 11 из 25 социально значимых категорий. Так, за месяц подешевела свинина (минус 8,3%), куриные яйца (снижение на 7,3%), рис (на 5,9%), черный байховый чай (на 5,4%), пшеничная мука (на 4,4%), говядина (на 3,3%), мороженая неразделанная рыба (на 3,3%), баранина (на 2,7%), молоко (на 2,4%), хлеб из пшеничной муки (на 1,8%) и подсолнечное масло (на 1,5%).

В целом в мае розничные цены на социально значимые товары в 25 категориях в крупных торговых сетях снизились на 0,34% по сравнению с апрелем. Одновременно рост закупочных и розничных цен зафиксирован на овощи борщевого набора.

«В “закупке” морковь подорожала на 44%, свекла на 16%, картофель на 4,2%. Торговые сети, сдерживая сезонный рост цен на востребованные овощи “первой цены”, продавали их по ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой): морковь (минус 13%), репчатый лук (минус 7,9%), свекла (минус 3%), белокочанная капуста (минус 2,3%), картофель (минус 1,8%)», — указывает АКОРТ.

Кроме того, по ценам ниже закупочных в сетевой рознице в мае продавались такие товары «первой цены», как тушка цыпленка-бройлера (минус 7,7%), сахар-песок (минус 5,4%), подсолнечное масло (минус 3,4%) и куриные яйца (минус 0,9%).

Узнать больше по теме
Наценка: как формируется стоимость товара
Совершая покупку, вы оплачиваете не только себестоимость товара, но и наценку на него. Эта надбавка позволяет продавцу получать прибыль. В материале расскажем, как формируется наценка и какой максимальный ее размер разрешен по закону.
Читать дальше