АТОР: авиабилетам в России хотят запретить дорожать

Телеграм-канал Авиаторщина сообщает, что авиавласти России рассматривают, как «запретить» авиабилетам дорожать в праздничные даты. Ранее также прозвучала инициатива ограничить возможности авиакомпаний устанавливать размеры ручной клади. С 1 июня у пассажиров перестанет «сгорать» обратный билет. Традиционно любые попытки избыточного регулирования деятельности авиакомпаний приводят к обратному эффекту — росту цен на билеты. Рассказывает Екатерина Тропова из Ассоциации туроператоров России.

Маргарита Полянская
Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

Росавиация, сообщает «Авиаторищна», обратилась к авиакомпаниям и попросила оценить, как можно внедрить ценовое регулирование стоимости билетов на внутренние рейсы в праздничные даты.

Минтранс хочет запретить билетам дорожать в праздники

По мнению авиаэкспертов, таким образом Минтранс пытается побороть рост цен в праздничные даты. Якобы из-за высоких цен на полеты внутри страны россияне больше летают за границу. Депутаты остались недовольны механизмом динамического ценообразования и повышения цен в моменты пикового спроса.

Ранее также стало известно, что один из сенаторов разработал законопроект, который помешает авиакомпаниями самостоятельно устанавливать размеры и вес ручной клади.

«Перевозчик не в праве самостоятельно устанавливать нормы по весу и габаритам ручной клади, в том числе суммарным габаритам ручной клади и вещей, которые авиационными правилами дозволяется провозить сверх нормы без взимания дополнительной платы, создающие условия, исключающие возможность их свободной перевозки», — говорится в документе.

С 1 сентября вступает в силу приказ Минтранса, согласно которому перевозчики не смогут аннулировать обратный билет пассажира, который не явился на первый рейс.

Попытки понижать цену на билеты традиционно приводят к росту тарифов

В один голос законодатели утверждают, что данные меры не приведут к росту стоимости авиабилетов, а, напротив, направлены на соблюдение прав пассажиров и создание дополнительного комфорта.

Хотя эксперты авиационной отрасли неоднократно объясняли, что как динамическое ценообразование, так и возможность брать оплату за дополнительные услуги, позволяют авиакомпаниям в период низкого спроса предлагать пассажирам билеты по минимальным тарифам.

Любые попытки регулировать цены неизменно приводят к тому, что перевозчики будут вынуждены компенсировать недополученные доходы — например, меньше снижать цены в низкий сезон.

Таким образом риск роста минимальных тарифов будет только повышаться. В итоге за комфорт ограниченного количества туристов заплатят понемногу, но все.

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Узнать больше по теме
Ценообразование: как формируется стоимость товара
Мы живем в мире цен, которые игроки рынка не могут произвольно повышать или понижать. Определить оптимальную стоимость товара или услуги помогает ценообразование. Рассмотрим основные вопросы, касающиеся формирования цены и факторов, влияющих на нее.
Читать дальше