
Рост рынка замедлился, так как в 2024 году ключевые компании увеличили оборот на 23,6% год к году. В онлайн-сегменте, который активно развивался последние несколько лет, также наблюдается снижение темпов роста. Например, выручка сервиса Самокат в первом квартале 2025 года выросла на 9,9%, до ₽60,68 млрд, тогда как год назад этот показатель достигал 96,5%.
Лидером по темпу роста выручки среди крупнейших сетей в первом квартале стала Лента, увеличив оборот на 23,2%, до ₽248,8 млрд. Однако, в сравнении с прошлым годом, темп роста бизнеса сократился в 2,7 раза. В то же время Вкусвилл, увеличивший выручку на 18,5% до ₽91,37 млрд, не смог вытеснить Светофор с пятого места в рейтинге крупнейших FMCG-сетей.
Замедление роста розничного рынка связано с изменением потребительского поведения. Граждане все чаще переходят к сберегательной модели, что объясняется высокими ставками по вкладам и кредитам. Это сказывается на тратах, в том числе на продукты питания. В первом квартале 2025 года натуральные продажи продуктов питания выросли на 2,1%, в то время как год назад этот показатель составлял 6,8%.
Больше финансовой аналитики от Market Power — в нашем телеграм-канале.