Мосбиржа начала расчет и публикацию первых в России индексов вина

16 июня 2025 года Московская биржа начала расчет и публикацию первого в России семейства рыночных индикаторов виноградного вина, говорится в сообщении пресс-службы торговой площадки.

Маргарита Полянская
Автор Финансы Mail
Источник: РИА "Новости"

Индексы запущены биржей совместно с РБК и X5 Group и иллюстрируют состояние индустрии продаж вина в стране на основании розничных цен и объемов реализации в торговой сети «Перекресток».

В семейство индексов вина вошли три индикатора: RBCRED — Индекс РБК красного вина, RBCWHITE — Индекс РБК белого вина и RBCSPARK — Индекс РБК игристого вина. Они отражают, как изменилась цена в рублях за 0,75 литра каждого из трех видов напитка:

  • тихие красные и крепленые красные вина для индекса RBCRED;
  • тихие белые и крепленые белые вина для индекса RBCWHITE;
  • игристые красные, игристые белые и игристые розовые вина для индекса RBCSPARK.

Вина в каждой из этих трех категорий также поделены на ценовые сегменты: низкий, средний, высокий и премиум. Для расчета индикатора сначала усредняются цены внутри каждого сегмента, а затем считается средневзвешенное значение для цен во всех четырех сегментах — именно оно и будет текущим значением индекса.

Индексы вина рассчитываются в рублях, обновляются еженедельно по средам и публикуются на сайтах Московской биржи, РБК, а также на странице проекта «РБК Вино». Первый расчетный период отображает данные с января 2024 года по 16 июня 2025 года. Значения индексов на момент их запуска и рост с января 2024 года составили:

  • 652,52 рубля для индекса красного вина (+3,7%);
  • 609,93 для индекса белого вина (+8,8%);
  • 598,98 для индекса игристого вина (+8,2%).

Динамика индексов отражает выросшую за последнее время популярность белых вин у российских потребителей.

Сергей Голованев, директор по развитию индексных продуктов Московской биржи:

«Отраслевые индикаторы играют важную роль в экономике — они обеспечивают участников информацией о конъюнктуре рынка и позволяют принимать взвешенные рыночные решения. Российский рынок вина достиг той стадии, когда появление ценовых индексов способно позитивно повлиять на его дальнейшее развитие. Опираясь на ценовые индикаторы, виноделы могут планировать закупку сырья и производство, а поставщики -определять оптимальные сроки хранения и продажи. Для достижения повышенной точности и актуальности индексов вина их структуру мы разрабатывали таким образом, чтобы целиком покрыть отраслевой ассортимент, доступный покупателям на полках супермаркетов. В перспективе наши индикаторы могут лечь в основу разработки производных финансовых инструментом на вино, а также позволят оценивать доходность инвестиций в винодельческие предприятия».

Светлана Варенникова, издатель «РБК Вино»:

«Появление первых винных индексов в России — важное событие для отрасли. Этот инструмент поможет как профессионалам лучше отслеживать потребительские предпочтения и строить прогнозы, так и покупателям — понимать ценовую динамику, формировать реалистичные ожидания и ориентироваться в стоимости вин в долгосрочной перспективе. У российского винного рынка, наконец, появится собственный прозрачный ориентир».

Наталья Шестак, руководитель управления категории «Вино» торговой сети «Перекресток»:

«Запуск индексов российского вина — важный шаг для “Перекрестка”. Мы гордимся тем, что наша винная полка полностью соответствует запросам потребителей и актуальной ситуации на российском винном рынке. На полках сети более 330 позиций российских брендов, что позволяет нам предлагать покупателям лучшие образцы вин по доступным ценам от крупных производителей и локальных виноделен. Мы уверены, что это способствует формированию культуры потребления российского вина, а также повышению узнаваемости отечественных брендов. В прошлом году продажи российских вин в нашей сети увеличились на 37%, что подтверждает высокую лояльность наших клиентов».

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.