
По планам на 2026 год производство МС-21 должно составить минимум 30 самолетов, однако аналитики Market Power считают, что в реальности их число будет меньше вполовину, то есть — 15 единиц.
С 2027-го по 2029-й производство, по оценке Market Power, составит по 30 самолетов в год. Итого — 105 единиц на всю отрасль.
Основная сложность в оценке цифр заключается в отсутствии информации о том, насколько мощности производителей готовы под такой объем. План по МС-21 на этот год уже вряд ли будент выполнен, поскольку старт серийного производства был перенесен на 2026-й.
Также есть и планы по производству SJ-100, по 28 самолетов в год. Правда, сейчас идет сертификация двигателя, так что производство пока стоит. Однако если усредненное количество самолетов — 15 единиц в год — с 2026-го по 2029-й, получается — 60 самолетов.
В итоге, с учетом двух моделей, выходит 165 самолетов на всю отрасль. Аналитики MP подчеркивают, что эти расчеты примерные и довольно консервативные, в том числе потому, что неизвестно, будут ли проблемы с поставками комплектующих.
Однако с учетом всех этих факторов, Аэрофлот вполне может получить две трети от общего количества выпущенных самолетов, учитывая долю рынка компании в 50%.
Больше финансовой аналитики от Market Power — в нашем телеграм-канале.
Фото — с сайта ПАО «Яковлев».