
Они опираются на мониторинг финансово-экономического состояния предприятий отрасли, проводимый Минэкономразвития при участии Федеральной налоговой службы (ФНС).
Дополнительно в группу высокого риска попали 35 процентов организаций. Названия компаний, близких к банкротству, не приводятся, однако источник издания, близкий к НАИК, объяснил, что в работе принимали участие аудиторы, изучавшие отчетности дорожно-строительных компаний.
По оценке НАИК, главной причиной сложившейся ситуации стала низкая рентабельность строительства дорог, что связано с «застарелыми проблемами ценообразования». Таким образом, констатируют профильной ассоциации, запаса финансовой прочности у предприятий отрасли нет.
Чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации, НАИК по итогам майского совещания у вице-премьера Александра Новака предложила ввести актуальную нормативную заработную плату для рабочих первого разряда. На сегодняшний день их нет только в дорожно-мостовом строительстве, в результате региональные зарплаты дорожников существенно отклоняются от зарплат компаний — конкурентов на рынке труда.
В связи с этим недооценка реальной стоимости строительства достигает 19 процентов, а это увеличивает финансовую нагрузку на компании, что в перспективе заканчивается банкротством.
Представитель ассоциации подчеркнул, что для выживания отрасли необходимы решения государства, которые позволят увеличить стоимость контрактов на строительство дорог, а также иные меры поддержки, актуальные в текущих условиях.
Научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин заметил, что рынок дорожного строительства крайне зависим от государственного заказа, так как частных инвестиций в него практически нет. Для исправления ситуации нужна «грандиозная реформа», так как ценообразование в отрасли архаично и давно не отвечает реалиям рынка.
Ранее в Банке России признали, что отдельные банкротства закредитованных компаний возможны, однако подчеркнули, что подавляющее большинство отечественных организаций не испытывает финансовых затруднений и сохраняет возможности для обслуживания своих обязательств.