Половина дорожных компаний в России находятся на грани банкротства

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний сообщает, что почти 47% системообразующих дорожно-строительных предприятий в России находятся на грани банкротства, еще 35% в группе высокого риска.

Источник: Market Power

Основной причиной сложившейся ситуации называют архаичную систему ценообразования государственных контрактов, которая не учитывает фактическую инфляцию и реальные расходы на оплату труда. В ассоциации предложили правительству пересмотреть нормативы заработной платы для рабочих первого разряда, чтобы цены контрактов соответствовали рыночным условиям.

В настоящее время для расчета контрактов используются среднемесячные заработные платы, устанавливаемые регионами, которые на 69−89% ниже фактической оплаты труда в других отраслях. Это вынуждает строительные компании компенсировать разницу за счет собственной прибыли.

Ассоциация также рекомендует корректировать индексы-дефляторы и нормы сметной прибыли, а также разрешить использовать средства, предусмотренные на непредвиденные расходы, на подтвержденные затраты.