В России могут ввести новые штрафы банкам за рекламные нарушения

Вопрос о введении оборотных штрафов для финансовых организаций за нарушение законодательства о рекламе находится на финальной стадии рассмотрения, сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский, выступая на «Антимонопольном форуме 2025».

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Shutterstock

«Мы направили в Банк России и находимся в завершающей стадии обсуждения предложения по введению оборотных штрафов от размера собственного капитала банка для кредитных организаций за ненадлежащую рекламу», — отметил руководитель ФАС.

Максим Шаскольский также обратил внимание на сохраняющиеся системные нарушения рекламного законодательства со стороны ряда банков. «Ряд банков продолжает совершать единообразные, очевидно целенаправленные нарушения законодательства о рекламе», — подчеркнул он.

В частности, глава службы привел примеры, связанные с отсутствием существенной информации в рекламе либо её указанием в трудночитаемом виде, а также сокрытием значимых условий по вкладам.

Оборотные штрафы представляют собой крупные денежные взыскания, исчисляемые определенной долей от оборота компании или организации за тот или иной период.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»