Ozon масштабировал сервис личной доставки для всех пользователей в России

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Маркетплейс Ozon запустил сервис доставки товаров между физлицами для всех пользователей в России, сообщили ТАСС в пресс-службе онлайн-платформы.

Источник: Shutterstock

«Сервис отправки личных посылок Ozon теперь работает для всех 58,1 млн клиентов маркетплейса. Услугу также смогут получать новые пользователи Ozon. Посылки весом до 35 кг и размерами не более 57 45 21 см можно отправить как внутри одного региона, так и в другие регионы России по единому тарифу», — рассказали в компании.

Ozon с апреля 2025 года начал тестировать сервис по пересылке товаров между физлицами из одного пункта выдачи заказов (ПВЗ) в другой. В пилотном проекте участвовали 20 человек и девять пунктов выдачи.

В компании указали, что посылки будут проверяться на ПВЗ, чтобы исключить возможность отправки опасных товаров — в частности, нельзя будет отправить оружие или пиротехнику. В исключения также попадут документы, удостоверяющие личность, или крупногабаритные предметы. Одновременно маркетплейс запускает систему поощрений для партнеров: за каждое отправление владельцы ПВЗ получают денежное вознаграждение.

Директор по логистике и цепям поставок Ozon Руслан Эминов отметил, что запуск сервиса для всех пользователей предоставит им новые возможности от взаимодействия с площадкой. «Это особенно актуально для отдаленных регионов и малых городов, где до запуска доставки Ozon не хватало подобного решения», — добавил Эминов, слова которого привели в пресс-службе.

Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов. Онлайн-платформа связывает более 600 тыс. предпринимателей с 58 млн активных покупателей, ассортимент площадки насчитывает 370 млн товаров. Оборот от продаж Ozon (GMV, включая услуги) за 2024 год увеличился на 64% по сравнению с показателем за предыдущий год — до 2,875 трлн рублей. Группа также развивает сервисы Ozon fresh, Ozon Travel и финтех-вертикаль.