
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Госдума в июне может рассмотреть в первом чтении законопроект, который предусматривает увеличение административных штрафов за перевозку детей без специальных удерживающих устройств в транспортных средствах. Это следует из карточки законопроекта в думской электронной базе.
«Включить законопроект в примерную программу (весенняя сессия; 2025; июнь)», — следует из карточки законопроекта.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы председателем комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым и членом комитета Игорем Тресковым в марте. Предлагается увеличить административный штраф за нарушение требований к перевозке детей для водителя — с 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — с 25 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — со 100 до 200 тыс. рублей. Изменения предлагается внести в часть 3 статьи 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки детей.
Кабмин ранее поддержал инициативу сенаторов. При этом в проекте отзыва правительства РФ отмечается, что пояснительную записку к законопроекту следует дополнить информацией, обосновывающей выбор проектируемого размера административного штрафа.
В соответствии с действующими нормами, дети до семи лет должны находиться в автолюльке или детском кресле, подобранном по размеру. Для детей от 7 до 11 лет допустимо использование ремня безопасности на заднем сиденье. Однако на переднем сиденье они должны быть в детском кресле или бустере. Для детей старше 12 лет действуют общие правила перевозки: использование ремня безопасности на переднем или заднем сиденье.
В Минтрансе ранее подготовили проект, согласно которому в правила дорожного движения будет введено понятие «детская удерживающая система». При этом будет прописано, что к таким системам не относятся лямки, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и тому подобное. Как отметили в ведомстве, проблема заключается в распространении потенциально опасных устройств, таких как адаптеры ремней безопасности и бескаркасные детские кресла, которые часто оказываются не только бесполезными при аварии, но и могут усугубить последствия для ребенка. Особую озабоченность Минтранса вызывает ситуация с сертификацией адаптеров: некоторые производители находят способы получить на них документы, позволяющие считать их полноценными автокреслами, что «создает лазейки для водителей, которые избегают штрафов, используя подобные устройства вместо сертифицированных удерживающих систем».