
«Российская модная индустрия — это как дизайнеры и показы, так и производство, логистика и розница. Согласно исследованию, в 2023 году ее вклад в ВВП составил 0,08%, но к 2030 году ожидается рост до 0,46%. Выручка отрасли достигла 421 млрд рублей, а к концу десятилетия может превысить 1,2 трлн рублей», — сказано в сообщении.
Экспорт товаров модной индустрии к 2030 году также может увеличиться — с $763 млн до $4,36 млрд. В исследовании также указано, что число занятых в отрасли на сегодняшний день составляет 447 тыс. человек и 27,5 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде отметила, что индустрия моды в России сейчас представляет собой «зеркало системных вызовов». «Разрозненность игроков, устаревшие мощности, кадровый дефицит и зависимость от импорта душат потенциал роста. Но именно в этих проблемах кроется возможность: консолидация производителей и дизайнеров, модернизация фабрик, инвестиции в образование и цифровые решения могут стать точками прорыва. Мы думаем, что есть потенциал превратить барьеры в трамплин для создания устойчивой, технологичной и креативной модной-экосистемы», — цитирует ее пресс-служба.
В АСИ подчеркнули, что у российской модной индустрии есть большой потенциал для выхода на международные рынки. Например, для брендов премиум-сегмента перспективны Ближний Восток, Европа и Южная Америка. А молодым маркам, считают авторы исследования, стоит ориентироваться на страны СНГ и Восточной Европы. Еще одним перспективным каналом развития индустрии в исследовании называют маркетплейсы.
Кроме того, авторы исследования отметили, что при реализации таких мер, как создание сети модных кластеров с особыми экономическими условиями, открытие региональных магазинов-витрин для локальных брендов, или расширение программ льготного кредитования для модернизации производств российская модная индустрия может совершить качественный скачок. «Рост доли в ВВП, увеличение экспорта в пять раз, появление узнаваемых глобальных брендов — такие цели выглядят достижимыми. Но для этого нужно решить системные проблемы: модернизировать производства, подготовить новое поколение специалистов и наладить диалог между всеми участниками рынка», — добавили в агентстве.