
По данным АМДПР, на маркетплейсы приходится более 30% продаж мебели (100−150 млрд руб. в год), а к 2026 году их доля может вырасти до 40%. Однако производители жалуются на отсутствие компенсаций за поврежденный при доставке товар, односторонние условия оферт и рост комиссий.
«Без регулирования с рынка может уйти до 15% небольших производителей», — предупреждает президент АМДПР Александр Шестаков. В условиях снижения спроса после отмены льготной ипотеки малые предприятия вынуждены соглашаться на невыгодные условия, поясняет он.
В Ozon, «Яндекс Маркете» и «Мегамаркете» на запрос «Ъ» не ответили. Эксперты отмечают, что маркетплейсы уже несут ответственность за повреждение товаров по закону, но продавцы не могут влиять на сроки выплат и другие условия работы.