
Отрасль уже столкнулась с 10%-ными пошлинами почти на все импортируемые самолеты и запчасти после того, как президент США Дональд Трамп объявил в апреле о введении тарифов. В прошлом месяце Министерство торговли начало расследование, в рамках которого изучались риски для национальной безопасности США, связанные с импортными товарами.
Результаты расследования могут быть использованы в качестве основы для еще более высоких тарифов на иностранные самолеты, двигатели и запчасти.
Как сообщает Reuters, Ассоциация аэрокосмической промышленности, представляющая Boeing, Airbus, RTX, GE Aerospace и сотни других компаний, призвала Министерство торговли продлить период общественного обсуждения на 90 дней и не вводить новые тарифы в течение как минимум 180 дней.
Группа также призвала к дальнейшим консультациям с представителями отрасли по поводу «любых тарифов, предусмотренных разделом 232, чтобы убедиться, что они точно отражают интересы национальной безопасности и не ставят под угрозу цепочку поставок и безопасность авиации».
Airlines for America, торговая группа, представляющая American Airlines, United Airlines, Delta Air Lines и другие крупные авиакомпании, предупредила, что тарифы могут привести к повышению стоимости авиабилетов и тарифов на доставку.
«Повышение расходов в секторе коммерческой авиации ослабит нашу экономическую и национальную безопасность и окажет существенное и разрушительное влияние на способность отечественной индустрии коммерческой авиации к росту, конкуренции, инновациям и инвестициям», — написали авиакомпании в комментариях, которые, по данным Reuters, были поданы в Министерство торговли.
По словам торговой группы, тарифы могут разрушить восстанавливающуюся цепочку поставок в авиационной отрасли, привести к появлению на рынке большего количества контрафактных деталей и вызвать целый ряд проблем и непредвиденных последствий.