Сбербанк намерен повысить защиту клиентов от социальной инженерии до 100% до конца года

До конца 2025 года Сбербанк планирует повысить уровень защиты клиентов от социальной инженерии с 99% до 100%, Об этом заявил журналистам президент — председатель правления банка Герман Греф в кулуарах конференции ЦИПР-2025.

Екатерина Свинова
Автор Финансы Mail
Источник: Reuters

«Мы научились, по результатам прошлого года, 99% — преодоления так называемой социальной инженерии. Все мошенники спотыкаются о нашу систему защиты. Мы поставили задачу до конца этого года сделать 100%. Ни 99%, ни 98%, ни 100% пока не умеет достигать ни один банк в мире», — сказал Греф.

«В прошлом году мы достигли рубежа в 99%, 100% очень непросто было сделать, но мы надеемся, что в конце этого года нам это удастся. Поэтому это не одно решение, связанное с определением дипфейков. Это огромный комплекс моделей, которые мы используем для так называемого fraud prevention, то есть антимошеннических схем, которые в сумме позволяют нам анализировать примерно 4 миллиарда событий в час и таким образом сохранять деньги наших клиентов», — отметил он.

В марте зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщал, что ущерб россиян от телефонного мошенничества в 2024 году составил 295 млрд руб.

Социальной инженерией называют метод, который используют мошенники для манипуляции людьми с целью получения их конфиденциальной информации, доступа к ресурсам, кодам из смс-сообщений, кодам банковских карт и т. д.